Холодным октябрьским утром на ступеньках центрального входа железнодорожного вокзала собралось человек двести разного возраста. «Что происходит?» — интересовались любопытствующие. Оказалось, это православные: сейчас на электричку — и до станции Мост, а оттуда — двадцать километров Крестным ходом собрались идти до станции Спасов Скит. Нелегкий пеший путь они посвятили годовщине чудесного спасения царской семьи во время крушения Императорского поезда под Харьковом 30 октября 1888 года.

Колонна из двух сотен паломников, несущих иконы, хоругви и кресты, растянулась почти на километр. Несмотря на холод и усталость (двадцать километров пути — тяжелое испытание для любого человека), никто не унывал. Дети не капризничали, подростки не хулиганили, пожилые люди старались не показывать усталость. «Ноги сами идут, а я за ними, — говорит 82-летняя Варвара Петровна. — Божья Матерь с нами идет, поэтому так легко двигаться, и о годах своих забываешь». 

Путь длинный: кто-то шел молча, кто-то молился, кто-то пел или рассказывал об увиденных чудесах и исцелениях. Прихожанка Свято-Покровского монастыря Наталья рассказала о Крестном ходе, который она совершила из Каменец-Подольска в Почаев: «Этот Крестный ход совершается ежегодно, ему уже 600 лет. Нас было три тысячи человек — молдаване, украинцы, русские. Все шли с Богом. Путь длился неделю, и все эти семь дней Господь постоянно дарил нам чудеса. Например, появилась стая птиц в виде креста, которая долго сопровождала нас. А когда в жару силы паломников были на исходе, мы остановились на привал, очень хотелось пить. Собралось несколько женщин в кружок, одна говорит: «Вот бы сейчас воды». Другая ей вторит: «Да, газированной». А третья добавила: «Живчика». И вдруг перед нами неожиданно появилась бутылка двухлитрового живчика и стаканчики. Мы переглянулись, начали оглядываться. Кто-то поставил, наверное, но никто из нас не увидел, кто именно. Так и осталось загадкой». 

Прихожане и священство Спасова Скита позаботились о безопасности крестоходцев и выделили две машины сопровождения. Особенно беспокоились за пожилых людей. Тем, кому идти было тяжело, предлагали сесть в машину или хотя бы перевезти личные вещи. 
Но, несмотря на усталость, холодный пронизывающий ветер и боль в ногах, даже престарелые люди отказывались от помощи водителей, желая преодолеть весь путь самостоятельно. 

По прибытии в Спасов Скит верующие приложились к чудотворной иконе последнего российского императора Николая II, расстрелянного вместе с семьей большевиками в 1918 году и позже причисленного к лику святых новомучеников. Икона была специально привезена в Спасов Скит по случаю годовщины крушения царского поезда под Харьковом.
Паломники могли увидеть трехметровый крест из дуба, пролежавшего 130 лет на дне реки Десна. Закаленный временем и водной стихией дуб был художественно обработан мастерами в Одессе и Киеве. А теперь воздвигнут здесь — на территории Спасова Скита, на месте старого храма. 

В конце дня, после молитвы, участников Крестного хода ожидала трапеза и дорога домой — уже весь путь на электричке. Идущим в Крестном ходе все грехи прощаются, говорят люди. Для современного человека, привыкшего к бытовым удобствам, проделать такой длинный путь нелегко. Нынешний Крестный ход показал невероятную силу духа, сохранившуюся у людей. 

Преодолевая себя, верующие начинали задумываться о том, о чем раньше не имели понятия, каяться в том, чего раньше не осознавали. Ведь предназначение самого Крестного хода, его истинный смысл заключается в пути покаяния — пути физического и духовного, по которому должны идти все люди. А нынешний Крестный ход был покаянным вдвойне: и за убийство царской семьи (не пощадили даже маленького больного мальчика Алексея — младшего сына царя Николая), и за разрушение некогда величественного храма в Спасовом Скиту, и за убийство священников и монахов, и за отказ от Бога и веры православной.