С какими проблемами сталкиваются иностранные компании и СП при покупке земли в Украине? Юрий Назарченко
Юридические лица — нерезиденты при покупке земли в Украине (особенно в Киеве) сталкиваются с теми же проблемами, что и резиденты; только иностранные компании к тому же должны согласовывать покупку участка с Кабинетом министров (также в ВР — при покупке земель государственной собственности). Нужно учитывать, что действующий Хозяйственный кодекс не предусматривает такого вида предприятий, как «совместное предприятие». Эквивалентом «совместного предприятия» является «предприятие с иностранными инвестициями», а предприятие, уставный фонд которого на 100% сформирован нерезидентами, определяется как «иностранное предприятие» (которое является юридическим лицом по законодательству Украины).
Ст. 82 Земельного кодекса, действительно, не определяет в качестве субъектов права собственности на землю юридических лиц иностранные предприятия (т.е. предприятия со 100% иностранными инвестициями). Соответственно, способ приобретения (на первичном или на вторичном рынке) определяющего значения не имеет. При этом известно, по меньшей мере, об одном случае, когда крупное иностранное предприятие в Киеве купило землю именно на первичном рынке.
Достаточно очевидно, что для однозначного решения вопроса необходима либо воля законодательного органа, либо принятие решения Конституционным Судом относительно толкования положений ст. 82 Земельного кодекса.
Как регулируется рекламная деятельность? Какие основные
ограничения существуют?
Светлана Коляденко
Согласно статье 1 Закона Украины «О рекламе», реклама — информация о лице или товаре, распространяемая в какой-либо форме и каким-либо образом, которая призвана сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товаров.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна соответствовать требованиям, предусмотренным действующим законодательством, которое регулирует отношения в сфере распространения рекламы, в частности данному Закону.
Закон Украины «О рекламе» устанавливает основополагающие принципы рекламы, то есть ее нерушимые принципы, равные для всех распространителей рекламы. Статья 7 Закона это конкретизирует:
— реклама не должна содержать информации или изображений, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия;
— реклама не должна подрывать доверие общества к рекламе и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции.
Кроме того, статья 8 Закона запрещает:
— размещать утверждения, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, рода и характера деятельности, места проживания, а также утверждения, которые дискредитируют товары других лиц;
— предоставлять сведения или призывать к действиям, которые могут привести к нарушению законодательства, причиняют или могут причинить ущерб здоровью или жизни людей и/или окружающей среде, а также побуждают пренебрегать средствами безопасности.
Как мне защитить свои права владельца торговой марки? Е. Кисличенко
На сегодня основными нормативными документами, регулирующими вопросы правовой защиты прав на знак, являются Гражданский кодекс Украины, Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». При этом надо отметить, что:
На сегодняшний день регистрация торговой марки в Украине не является ни трудным, ни дорогостоящим процессом.
Не всегда наличие свидетельства о праве собственности на знак гарантирует его владельцу спокойную жизнь.
Для получения таких документов необходимо произвести несколько шагов. Это, во-первых, создание знака, во-вторых, подача заявки на его регистрацию, в-третьих, получение свидетельства на него и, в-четвертых, его использование.
Для сохранения своих прав собственник свидетельства обязан использовать его на территории Украины, в ином случае он рискует быть лишенным своих прав на знак. Таким использованием может быть как собственное применение, так и передача для применения под контролем собственника третьим лицам.
Передача прав на использование знака может быть в виде его отчуждения (продажи, дарения и т.п.) или предоставления права на его использование (как исключительного, так и не исключительного) с получением роялти.
Поскольку регистрация знаков производится по группам (классам) товаров и услуг, следует иметь в виду, что зарегистрировав, например, определенный знак для производства лекарственных препаратов, вы не получаете гарантии, что он не будет использоваться другим лицом при производстве продуктов питания, и т. п. Таким образом, не стоит ограничиваться регистрацией знака только для узкого производимого сейчас вида товара (услуги), следует также «перекрывать» сходные виды деятельности.
От редакции.
Дорогие читатели, в рубрике «Мнение юриста», которая выходит каждый вторник на страницах «Вечернего Харькова», вы можете получить профессиональную консультацию опытных специалистов по всем интересующим вас вопросам. Мы ждем ваших звонков по телефону 392-09-18.