С первого января получить выплату по «автогражданке» станет намного проще благодаря введению автоматизированной системы выдачи справок о ДТП.

Как сообщил «ДЕЛУ» президент Моторно-транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ) Владимир Романишин, Госавтоинспекция уже утвердила единую электронную форму справки о дорожно-транспортном происшествии. Выдача такого документа, по мнению экспертов, в 3-4 раза ускорит процесс получения страховщиками информации об авариях, а значит, и страховка пострадавшему будет выплачиваться намного быстрее.

Экономим время и бумагу

Сейчас, чтобы выдать справку по запросу страховой компании, работнику ГАИ нужно потратить уйму времени: открыть в бумажном виде «дело», сделать из него выписку, вручную заполнить справку. Этот процесс, по словам страховщиков, занимает 10-15 дней, а иногда и месяц. «А с 1 января 2008 года будет введена автоматическая система выдачи справок, — говорит Владимир Романишин. — Информация о ДТП будет в электронном виде заноситься в единую базу данных Госавтоинспекции, к которой у нашего бюро есть доступ». Так что после нововведения страховые компании-члены МТСБУ будут не только быстрее получать справку, но и смогут в онлайн режиме «видеть» аварию клиента, купившего у них полис ОСАГО.

Таким образом, по мнению Романишина, урегулирование дел по «автогражданке» страховые компании будут начинать значительно раньше.

В Государственной автоинспекции подтвердили, что новая система заработает с Нового года. Правда, по словам начальника Центра безопасности движения ГАИ Василия Зайченко, речь идет об ускоренной выдаче данных только по полисам ОСАГО.

Что касается КАСКО, то все останется по-прежнему. «По КАСКО справки не будут выдаваться в автоматизированном режиме, потому что за них надо заплатить», — говорит Зайченко. По его словам, каждая справка по КАСКО стоит 30 гривен.

Вычислим мошенников

В тоже время страховщики, кроме упрощения процесса получения информации от ГАИ и ускорения выплат по полисам ОСАГО, видят в нововведении еще одну выгоду: им станет намного проще выявлять мошенников. Последние, пользуясь отсутствием единой оперативной информации, покупают полисы ОСАГО сразу в нескольких компаниях, зарабатывая «на масштабе».

«Например, два водителя авто договариваются между собой об аварии «понарошку». Предварительно один из них покупает полис «автогражданки» в нескольких страховых компаниях, а потом нарочно разбивает машину другого. Как правило, пострадавшее авто — настоящая рухлядь. Однако его владелец получает страховое возмещение от нескольких страховщиков», — рассказывает об одной из «надувательских» схем руководитель страховой компании «Дженерали Гарант Страхование жизни» Юрий Лахно.

Автоматизированный режим будет определять такие случаи. «Если в онлайн режиме мы будем видеть, что номера машин и адреса автовладельцев совпадают, то сразу будем выявлять мошенников», — поясняет Лахно.