Меня возмущает тот факт, что в заявленное в программе время начинается не фильм, а реклама, которую нужно переждать, чтобы посмотреть саму картину! И идет она не одну минуту, а пять-семь, а то и больше! Введут ли когда-нибудь ограничения на рекламу на телевидении? Есть ли у нас закон, который охраняет права телезрителей?
Евгений Петрович, пенсионер
Общие требования к рекламе на телевидении содержат Законы Украины «О рекламе», «О телевидении и радиовещании».
В частности, статьей 13 Закона Украины «О рекламе» установлены следующие правила рекламы на телевидении.
Реклама должна размещаться в перерывах между программами, передачами.
Трансляция концертно-зрелищных программ, передач может прерываться рекламой при условии, что между рекламными вставками программа, передача продолжается не менее 30 минут.
Реклама во время трансляции спортивных программ, передач размещается в перерывах между их частями.
Во время трансляции кино-и телефильмов реклама должна размещаться перед началом фильма и/или после окончания фильма. Трансляция кино-и телефильмов при условии их продолжительности до 42 минут не может прерываться рекламой или каким-либо редакционным, авторским и информационным материалом.
Трансляция кино-и телефильмов при условии их продолжительности от 42 до 70 минут может прерываться рекламой или каким-либо редакционным, авторским либо информационным материалом один раз, при условии их продолжительности от 70 до 90 минут — два раза. Трансляция кино-и телефильмов продолжительностью сверх 90 минут может прерываться рекламой каждые 30 минут при условии, что после последнего перерыва фильм продолжается не менее 20 минут.
Статьей 30 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» пред-усмотрено, что время вещания, отведенное на рекламу, не может превышать 15 процентов на каждый час вещания для телерадиоорганизаций любой формы собственности.
Трансляции концертно-зрелищных и спортивных программ продолжительностью более 45 минут могут быть прерваны для рекламы только один раз за полный 45-минутный промежуток времени. Не могут прерываться кино-и телефильмы. Реклама может быть размещена перед их началом или после их окончания. Запрещается реклама в передачах, рассчитанных на детскую (до 14 лет) аудиторию.
Как регулируется антидемпинговая деятельность в Украине? Слышал, что недавно были приняты новые законы по антидемпингу? Денис Кириленко, Харьков
Действительно, недавно Президент Украины подписал два взаимосвязанных законодательных акта — Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О применении специальных мер относительно импорта в Украину» (далее — закон № 3028), а также Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта» (далее — закон № 3027). Декларируемая цель необходимости принятия указанных нормативно-правовых актов — приведение законодательства Украины в сфере применения специальных мер защиты и антидемпинговых мер в соответствие с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле МОТ и Соглашения о защитных мерах ГАТТ/МОТ.
Изменения в Закон Украины «О применении специальных мер относительно импорта в Украину» направлены на урегулирование процедурных вопросов возбуждения и проведения специального расследования, а также применения специальных мер по его результатам.
К сожалению, подписания законопроекта защиты не дождались национальные поставщики работ и услуг. А ведь это — достаточно емкая доля рынка. Если рассуждать объективно, то при выходе на Украину крупных иностранных компаний, вид деятельности которых — оказание услуг, выполнение работ, «наш» бизнес окажется в весьма затруднительном положении: у него нет достаточного опыта и средств конкурировать с «акулами» в этой отрасли.
Первое, что обращает на себя внимание в содержании Закона № 3028 — это расширение круга заинтересованных лиц, которые формально могут принимать участие в специальном расследовании. Таковыми теперь являются потребители и их объединения. Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», под потребителями следует понимать граждан, которые приобретают, заказывают, используют или имеют намерение приобрести либо заказать товар (работы, услуги) для собственных бытовых нужд. С правовой точки зрения такое изменение вполне обоснованно, так как в первую очередь корреспондируется с правами потребителей — тех, у кого, в конце концов, оказывается товар.
В последнее время часто слышно о таком понятии, как «лоббизм, лоббирование». На Западе тоже существует практика, когда политики «продвигают» интересы бизнесменов? Т. Семенченко
На Западе такое явление, как лоббизм, существует не везде. Но в тех странах, где лоббисты узаконены, культура взаимоотношений политиков и финансистов намного выше. Западное общество десятилетиями или даже столетиями шло к тому, чтобы осознать необходимость легализации этого явления.
Безусловно, лоббизм в нашей стране существует. Правда, на сегодня это выглядит как банальное «сование» денег через знакомых депутатов. Если этот процесс узаконить, то ситуация должна улучшиться. Ведь легализация объективно существующих явлений — это всегда шаг вперед
От редакции.
Дорогие читатели, в рубрике «Мнение юриста», которая выходит каждый вторник на страницах «Вечернего Харькова», вы можете получить профессиональную консультацию опытных специалистов по всем интересующим вас вопросам. Мы ждем ваших звонков по телефону 392-09-18.