Во вторник, 27 ноября, Харьков погрузится в виртуозную «вечность» выдающегося бельгийского гитариста Френсиса Гойя.

На его концерты приходят люди всех поколений: старшее с умилением вспоминает свою молодость времен творчества советского песенного классика-композитора Александры Пахмутовой и цыганского романса, а молодежь знакомится с мастерством гитариста-аранжировщика. Но и те и другие проникаются романтическим настроем на его концертах.
Джазовый и рок-гитарист стал знаменит в 80-х годах не только Европе, Азии и Латинской Америке, но и в Советском Союзе. Он стал первым артистом «легкого жанра», выступавшим с оркестром Большого театра, под аккомпанемент русских народных инструментов и мужского хора. 

Для продвижения марки «Гойя» в Америке — темы ветеранов романтической баллады Элтона Джона, Стиви Уандера и Эрика Клэптона, а заодно и более экзотическая по саунду бразильская боссанова. 

«Романтические песни хорошо подходят для исполнения на гитаре. Я вообще люблю романтику. Мне нравится романтическая музыка и люди-романтики. В русской музыке много романтических мелодий», — считает Френсис Гойя. 

«Мою первую гитару мне купил дедушка, когда мне было 12 лет. Это была электрогитара «Фромис». Очень хорошая. Но сначала родители купили мне аккордеон. Я играл на нем, мне нравилось, но не настолько сильно. Друг моего отца тогда учился играть на гитаре. Как-то он пришел к нам в гости, взял гитару; когда я его услышал, то понял, что это мое», — рассказывает Френсис Гойя. 

В Большом зале Харьковского театра оперы и балета для своих поклонников маэстро Гойя подготовил беспроигрышную компиляцию из эстрадно-джазовой классики XX века. Компромисс между сложной инструментальной музыкой и так называемой «интеллигентной эстрадой» помогла найти широкая амплитуда разных стилей в одной концертной программе Гойи. 

Предстоящий концерт — первое выступление знаменитого гитариста в Украине. Теперь харьковчане услышат лучшие сочинения Френсиса Гойи, созданные им в течение тридцати лет. Для армии преданных поклонников у него всегда наготове знакомые «Ностальгия» и «Иоланта» — пьесы, которые 30 лет назад принесли Френсису Гойе славу во всей Европе и первые места в чартах. 

Солирующей гитаре — вполне достойный аккомпанемент. Вот уже 30 лет с Френсисом Гойей работает его партнер — пианист и композитор Жан Люк Дрион, самый эмоциональный участник шоу. В Большом зале театра вместе с Френсисом Гойей выступит струнный квартет.

Досье гитариста
ГОЙЯ Френсис (Francis Goya) (настоящее имя — Френсис [Франсис] Вейер), бельгийский гитарист. Родился в семье музыкантов в г. Льеже (Бельгия) в 1946 г. Гитарой стал заниматься с 13 лет. В 16-летнем возрасте организовал вместе с братом и друзьями свою первую рок-группу — «The Jivaros». В 1966 г. он познакомился с Лу Деприком, который стал ведущим певцом в новой группе Френсиса Вейера — «Les Liberty Six». В 1970 году Френсис стал выступать в составе профессиональной музыкальной группы «The J.J.Band». 1975 г. стал годом начала сольной карьеры Френсиса. Взяв псевдоним Френсис Гойя, он вместе с группой «Плюс» начинает запись альбомов. Выход первого же его сингла — «Ностальгия» — приносит музыканту мировую славу, платиновые и золотые диски в Европе, Азии и Латинской Америке. «Ностальгия» — это новая аранжировка Френсисом композиции отца и посвященная его памяти. В 1981 г. Гойя стал первым артистом «легкого жанра», выступившим вместе с оркестром Большого театра под аккомпанемент русских народных инструментов и мужского хора. Русские мотивы Гойе удаются как нельзя лучше, о чем свидетельствует прекрасный альбом «Moscow Nights». В этот альбом с воздушными куполами собора Василия Блаженного на обложке вошли в основном обработки народных песен — «Калинка», «Две гитары», «Очи черные» и необыкновенные интерпретации «Подмосковных вечеров» Соловьева-Седого и «Дорогой длинною» Раскина. В мае 2002 года музыкант представил в Санкт-Петербурге свой новый альбом с музыкой Александры Пахмутовой.