Мошенники часто стремятся получить доступ к финансовым телефонам украинцев, чтобы завладеть их деньгами. В Национальном банке дали советы, как не стать жертвой мошенников.

Номер телефона, который используется для входа в интернет-банкинг или для идентификации при обращении в банк, называется финансовым, поясняют в НБУ.

Он привязан к банковскому счету физлица. На этот номер поступают коды подтверждения операций, пароли от банков, информация о балансе средств на счетах.

Как же мошенники получают доступ к финансовому телефону? Клиенты банков часто сообщают свой финансовый номер телефона друзьям, знакомым и даже незнакомым людям, оставляют в анкетах при опросах на различных сайтах и т.д.

Мошенники часто охотятся за финансовым телефоном, чтобы похитить деньги со счетов, потратить их в обычном магазине или на интернет-сайте или же взять онлайн-кредит на чужое имя.

Без ведома обладателя сим-карты мошенники перевыпускают ее как потерянную, после чего получают доступ к счетам. Необходимо с предосторожностью относиться к звонкам незнакомцев и к неожиданному пополнению мобильного счета, предупреждают в Нацбанке.

Чтобы защитить финансовый номер, рекомендуется:

– привязать свою симку к паспорту или перейти на контрактные отношения с мобильным оператором;

– не разглашать свой финансовый номер телефона;

– отключить услугу удаленной замены сим-карты у своего мобильного оператора;

– установить пин-код на сим-карту со сложным восьмизначным паролем, а также установить пароль блокировки телефона;

– зарегистрироваться в онлайн-кабинете мобильного оператора.

В случае сомнений в той или иной ситуации можно обратиться на горячую линию Национального банка по телефону: 0800-505-240.