У меня возникли вопросы по начислению пенсии. Посещать Пенсионный Фонд лично в разгар эпидемии коронавируса не хотелось бы. Подскажите, можно ли решить свои вопросы дистанционно? Николай Анатольевич

В Пенсионном Фонде Украины советуют зарегистрироваться на вебпортале электронных услуг ПФУ. В личном кабинете есть возможность:

– подать заявление о назначении пенсии в «одно касание», заявление о перерасчете пенсии;

– получить справки, достоверность которых подтверждается QR-кодом (формы ОК-5 / ОК-7, справка о размере пенсии, сведения о выплаченной заработной плате, уплаченные в пользу лица страховые взносы, приобретенный страховой стаж и др.);

– подать анкету застрахованного лица для внесения изменения или уточнения данных в Реестр застрахованных лиц;

– подать обращение (заявление, жалобу, предложение)

– активировать услугу бесплатного СМС-информирования (относительно назначения / перерасчета пенсии; уплаты страховых взносов работодателем и страхового стажа).

Кстати, в телефон можно загрузить мобильное приложение «Пенсионный фонд» и получить доступ к электронным сервисам ПФУ в удобном формате.

На информационной странице портала Пенсионного фонда вы можете подать:

– электронное обращение в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан» по ссылке: Для общественности / Обращения граждан / Электронное обращение / Электронное обращение (формуляр);

– электронный запрос на информацию согласно Закону Украины «О доступе к публичной информации» по ссылке: Для общественности/ Доступ к публичной информации / Электронный запрос на публичную информацию / Электронный запрос на публичную информацию.

Также задать интересующие вопросы можно через контакт-центр Пенсионного фонда по телефонам: 0-800-503-753, (044) 281-08-70, (044) 281-08-71 – с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00; в субботу – с 8.00 до 14.00.