В отличие от России, Украина до сих пор не подсчитала сумму экологического ущерба.

Владельцы затонувших в Керченском проливе грузовых кораблей должны заплатить более 260 миллионов долларов за ущерб российской природе.

Завтра Министерство природных ресурсов России подаст судебные иски на хозяев кораблей «Ковель», «Нахичевань», «Вольногорск» и «Волгонефть-139». Соответчиками по данным искам будут выступать страховые компании. Если судовладельцы и страховщики полностью компенсируют ущерб России, на Украину у них денег не хватит.

Из-за того, что собственники судов экономят на страховке, выплаты страховых компаний несопоставимы с экологическим ущербом. В компании «Ингосстрах», в которой был застрахован танкер «Волгонефть-139», сообщили, что больше чем 4,7 миллиона долларов по страховке не выплатят. «Танкер «Волгонефть-139» был застрахован всего на несколько миллионов долларов. Так решил судовладелец», — сказал глава пресс-службы «Ингосстраха» Владимир Клейменов. Напомним, что именно злополучный танкер причинил наибольший вред экологии Черного моря — в воду вылилось свыше тысячи тонн мазута.

Если страховых выплат недостаточно для компенсации ущерба из-за катастрофы судна, то оставшиеся суммы взыскивают за счет имущества судовладельца, сообщил декан факультета морского права Одесской национальной морской академии Александр Шемякин. При этом, по словам юриста, есть международные ограничения, направленные на то, чтобы у хозяина судна не забрали последнее.

Украина пока не подсчитала сумму ущерба, которую причинили ее природе затонувшие российские корабли. В пресс-службе Министерства охраны природы и окружающей среды сообщили, что виной тому россияне, которые не дают документов. «Мы не знаем, какой именно груз был на затонувших судах. Надо точно знать характеристики того же мазута — его марку, объем», — говорит глава пресс-службы природоохранного ведомства Андрей Демартино. Только после определения суммы ущерба Государственная экологическая служба Украины будет обращаться за компенсацией. Для того, чтобы расшевелить россиян, Минприроды обратилось за содействием в Министерство иностранных дел. МИД отослал в Россию ноту, но документов по поводу груза до сих пор нет.

В пресс-службе МИДа вчера сообщили, что «собираются обратиться к российской стороне с вопросом о возмещении нанесенного ущерба». Речь идет о компенсации убытков со стороны владельцев затонувших кораблей.

Кроме судовладельцев и страховых компаний никто не отвечает за экологический ущерб, причиненный авариями кораблей. По словам Александра Шемякина, международным юридическим принципом является: «государство не несет ответственности за частные компании, а частные компании не отвечают за государство». «Рассчитывать на то, что за загрязнение Керченского пролива заплатит еще кто-то, кроме судовладельцев или страховых компаний, — несерьезно», — считает юрист.