Черные ящики расшифрованы: глава госкомиссии по расследованию причин катастрофы самолета Ан-26 под Чугуевом сообщил о наличии грубых нарушений в организации полетов.

В ходе расследования авиакатастрофы Ан-26 обнаружены грубые нарушения в выполнении полетных заданий и в организации полетов в целом. По информации председателя правительственной комиссии по вопросам расследования авиакатастрофы самолета Ан-26, вице-премьера Олега Уруского, это удалось установить благодаря расшифровке бортовых самописцев.

– Расследование показало наличие грубых нарушений –  как в исполнении полетных заданий, так и в организации полетов в целом, – сообщил чиновник.

По словам Олега Уруского, 6 октября он заслушал отчет председателей трех подкомиссий по расследованию авиакатастрофы – авиационной, летной и технической.

– На сегодня можно констатировать, что по результатам дешифровки бортовых самописцев полностью восстановлены обстоятельства трагического шестого полет самолета Ан-26, а также установлено содержание переговоров как между членами экипажа, так и с руководством полетов. Установлена техническая причина нештатной работы левого двигателя и срабатывания датчика падения давления по ИКМ (измерителю крутящего момента). Это произошло в результате отказа в работе одного из блоков системы управления двигателя, – отметил Олег Уруский.

Также он сообщил, что комиссия продолжает работу, а Министерство обороны завершит собственное служебное расследование катастрофы 12 октября 2020 года. С 15 октября начнутся выплаты компенсаций семьям погибших в размере 1,57 млн гривен.

– После 12 октября материалы будут переданы в военные комиссариаты и ориентировочно после 15 октября ожидается начало процесса выплат компенсаций семьям погибших, — отметил вице-премьер.