Украинские и российские водолазы готовятся поднимать со дна Керченского пролива российский танкер "Волгонефть-139".
Во время шторма судно расколось пополам, понтоны, с помощью которых должны поднять нос корабля, уже отправились из порта Севастополя и прибудут на место завтра утром. По разным данным, в танкере остается от 800 до 1200 тонн мазута. Сегодня глава российского МЧС Сергей Шойгу заявил на пресс-конференции, что основную ответственность за катастрофу должны нести владельцы суден.Именно они виноваты в трагедии, поскольку пренебрегли международной нормой перевозок экологически опасных грузов, вместо двухкорпусных судов использовав танкера класса река-море, рассчитанные на высоту волны не больше двух метров. Волны последнего шторма превышали 5 метров.
Новый этап работ по ликвидации последствий аварии в Керченском проливе. Специалисты должны загерметизировать и поднять грузы затонувших кораблей. Первый на очереди - танкер "Волгонефть". В его носовой части около восьмисот тонн мазута.
Владимир Корниенко, заместитель министра транспорта и связи Украины: "Техника российская подходит с порта Севастополь. Но присутствие нашего судна "Светломор-4", которое находится рядом, оно как раз и страхует, подбирает нефтепродукты, которые могут появиться при подъеме".
Сегодня из Севастополя в Керченский пролив вышел корабль с понтонами. Завтра в 6 утра носовую часть "Волгонефти" начнут поднимать.
Борис Король, заместитель министра транспорта и связи России: "Ее приподнимут, откачают воду, и будет доступ к танкам. И есть специальные установки, которые будут разогревать мазут и откачивать его".
Россияне собираются поднять все свои корабли, которые затонули в Керченском проливе. Но для этого требуется время и благоприятная погода. Специалисты утверждают, что основною нефтяное пятно ликвидировано. Но появляются новые - шторм поднимает со дна мазут. Последствия катастроф вместе с украинцами оценивают эксперты Европейской комиссии.
Владимир Корниенко, заместитель министра транспорта и связи Украины: "Да, нам нужна помощь по оценке состояния экологического данного региона. Нам нужны какие-то совместные, мы бы хотели получить рекомендации по продолжению работ".
Представители украинской рабочей группы от технической помощи норвежских кораблей-сборщиков нефтепродуктов пока отказываются. Вместе с тем россияне начали переговоры о привлечении норвежской техники к спасательным работам.