Еще летом звучали обещания, что поезда на новой станции метро на Алексеевке будут запущены еще в этом году. Но до конца года осталось всего ничего, а конца строительству пока не видно.

 Как один из самых затратных объектов строительства, метро стало заложником ситуации в стране, сообщил харьковский городской голова Михаил Добкин. Строительство метро в Харькове находится в очень сложной ситуации. Это обусловлено прежде всего тем, что все деньги, которые были заложены в этом году в бюджет государства на строительство Харьковского метрополитена, уже получены. Остался только спецфонд, но он не финансируется уже в течение последних двух лет. 

— Когда я на одной из последних встреч с министром финансов, первым вице-премьером Николаем Азаровым обсуждал эту проблему — мы договаривались, что финансирование ноября и декабря будет переброшено на начало августа — начало октября. Мы планировали, что к концу октября после завершения выборов новая Верховная Рада внесет изменения в бюджет и Харькову будет выделено дополнительное финансирование на строительство метро. Первую часть Министерство финансов выполнило в полном объеме: деньги ноября-декабря были переброшены на более ранний срок, чтобы, учитывая погоду, мы смогли сделать максимальный объем работ. Но Верховная Рада работу еще не начала, пересмотр бюджета не произошел, и сегодня при всем желании Министерство финансов и правительство дополнительно профинансировать метро не могут, потому что нет правового механизма, — объясняет Михаил Добкин причины остановки строительства Алексеевской станции. 

В городском бюджете осталось шесть миллионов. Мэр сообщил, что собирается встретиться с руководством метрополитена. Цель совещания — решить, что можно сделать, чтобы сохранить трудовой коллектив, потому что бюджет 2008 года финансирование метро предусматривает.