Харьков

  • 2619
  •  / 

«Горэлектротранс»: проблема на проблеме

«Горэлектротранс»: проблема на проблеме
Трамваи и троллейбусы убыточны, но нынче «Горэлектротранс» не спасет даже повышение стоимости проездных билетов.
— Сегодня «Горэлектротранс» является самым тяжелым для бюджета Харькова, — сообщил харьковский городской голова Михаил Добкин.— В текущем году мы дотировали его из городского бюджета на 100 миллионов гривен. На следующий год с повышением заработной платы, и цен на комплектующие сумма дотаций может возрасти до 200 миллионов гривен. К сожалению, повышение стоимости проезда полностью ситуацию не решает. Если повышение стоимости проезда не позволит кардинально решить проблему предприятия — ее поднимать не стоит. 

Несмотря на достаточно серьезное дотирование из городского бюджета, финансовых проблем у «Горэлектротранса» немало. Уже сократили кондукторов: выяснили, что собираемость кассы практически одинакова — есть кондуктор или его нет. Поэтому оплачивать ставку кондукторов нецелесообразно, говорит Михаил Добкин. Существует еще и проблема нехватки рабочих рук. Водители предпочитают работать в других городах. Зарплата харьковских водителей трамваев и троллейбусов — около тысячи гривен, в Киеве — в три раза больше, а в Москве эту работу оценивают в тысячу долларов. 

Трудно удержать и специалистов, которые занимаются перекладкой путей: этот труд в столице тоже оплачивается гораздо дороже. Одной из причин убыточности предприятия стала и не совсем удачная транспортная схема. Маршруты дублируются: маршрутные такси, запущенные по уже проторенным трамваями или троллейбусами путям, фактически отбирают пассажиров у «Горэлектротранса», и рельсово-проводной транспорт ходит полупустой. Выход из сложившейся ситуации — получение прибыли «Горэлектротрансом». В частности, сейчас серьезно рассматривается вопрос о сборке трамваев на базе этого предприятия. Если все сложится — проект будет реализован. Это позволит предприятию зарабатывать, а часть средств направлять на собственное содержание. 

— Тем не менее «Горэлектротранс» будет лежать тяжелым бременем на бюджете Харькова, — не сомневается городской голова. — 200 миллионов, которые необходимы в следующем году, можно было направить на дороги и капитальный ремонт жилого фонда. 

Сегодня стоимость проезда в харьковских трамваях и троллейбусах самая низкая в Украине, уверяет мэр. И несмотря на суровые дотации, время, когда цену придется повышать, так или иначе придет. Мэр обещал искать пути вывода «Горэлектротранса» из жуткого состояния, в котором оно оказалось.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3143.36 грн
100 USD 2790.37 грн
10 RUB 4.1324 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи