С приближением холодов, а значит, и ухудшением погодных условий наши ухабистые дороги, которые почему-то все время покрываются то наледью, то снегом, становятся все более и более опасными. Вот и статистика подтверждает: все больше становится несчастных случаев на дорогах. Что же сейчас делается для того, чтобы снизить риск?

За разъяснениями мы обратились к и.о. главного начальника ГУ УМВД Украины в Харьковской области Юрию Михайловичу Фролову

— Ситуация на дорогах Харькова вызывает серьезную обеспокоенность и требует немедленного вмешательства, — говорит Юрий Михайлович. — Еще в феврале 2003 года для решения проблем дорожной безопасности в области была утверждена соответствующая программа. За время ее действия были проведены десятки тысяч проверок на дорогах, виновные в нарушении правил дорожного движения привлекались к ответственности. Но, к сожалению, это принесло мало результатов, а ситуация лишь ухудшилась. 

С 2003 по 2007 год вследствие дорожно-транспортных происшествий погибли 2300 людей, 20 тысяч человек получили травмы различной степени тяжести. 

— В то же время за пять лет до утверждения этой программы смертность вследствие ДТП была вполовину меньшей, — разводит руками Юрий Михайлович. — В последнее время каждую неделю в области регистрируется до 300 ДТП, в которых погибают около десяти человек и более сотни получают травмы. В этом году произошло почти 12 тысяч аварий, в которых погибли 430 человек, получили травмы 4,5 тысячи человек. 

Как отрегулировать движение? 
Каковы же причины такого положения дел? По мнению Юрия Фролова, существует несколько главных факторов, влияющих на ситуацию на дорогах. 

Прежде всего в нашем городе, а также на территории области до сих пор не установлено ни единого электронного табло, которые бы информировали о проблемах на дорогах: заторах или авариях. Также камеры наблюдения, позволяющие контролировать дорожные потоки и следить за соблюдением правил дорожного движения, установлены лишь в трех местах. На территории города существует около 20 проблемных перекрестков, отсутствуют транспортные развязки. 

Первым шагом при отсутствии финансирования на техническое переоснащение вполне может стать старый, но действенный способ. Необходимо ввести ручное регулирование. А ведь, действительно, этот метод используется во всем мире. И не нужно ждать годами модных технических нововведений, требующих закупки дорогостоящего оборудования.
Пассажирский транспорт опасен для жизни? 

Другая и не менее серьезная проблема, затрагивающая большинство горожан, — это проезд в маршрутном транспорте. Ездить на маршрутках стало порой опасно для жизни. Набитые до отказа маленькие микроавтобусы, которые мчатся по скользким и разбитым дорогам, нередко являются серьезной угрозой для жизни людей. Ведь только в этом году в нашем городе произошло около 60 аварий с участием пассажирского транспорта. В ходе проверок сотрудниками госавтоинспекции было выявлено множество фактов перевозки пассажиров на технически неисправном транспорте, а некоторые водители автобусов на момент проверок находились в состоянии алкогольного опьянения. Однозначно таких перевозчиков нужно сразу же лишать лицензии. 

А вот как видит эту проблему заместитель начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации Александр Шептура: «Мы осуществляем контроль над безопасностью перевозок совместно с ГАИ. И именно благодаря совместным действиям мы смогли наладить контроль над пассажирскими
перевозками». 

Сейчас в нашем городе зарегистрировано полмиллиона транспортных средств, и с каждым годом эта цифра непрерывно растет. Проблему узких дорог и транспортных развязок нужно решать уже сейчас, ведь через пять-шесть лет, как прогнозируют специалисты, количество автомобилей увеличится вдвое. И если не решать все наболевшие вопросы сегодня, то будет автоматически расти и число происшествий на харьковских магистралях. 

Загородные места концентрации ДТП

Больше всего ДТП происходит в следующих местах: на трассе Харьков – Симферополь – Севастополь в районе поселка Высокий, города Мерефы, поселка Просяное Ново-Водолажского района; поселка Песочин и в районе Рогани.