С таким заявлением выступил главный архитектор столицы России Александр Кузьмин на заседании городского правительства. Проблема обусловлена географическим положением города.

По словам чиновника, не менее 30% московской территории находится в зоне подтопления. Это 44,8 тыс. гектаров, из которых почти 18 тыс. застроено различными сооружениями.

«К счастью, большинство потенциально затопляемых территорий находится в зоне природного комплекса. В то же время решение проблемы требует специальных мероприятий», – отметил Кузьмин.

Какие именно меры должны приниматься, главный архитектор города пока не уточнил, однако пообещал, что в ходе реализации генерального плана развития столицы к 2011 году общее число потенциально подтопляемых территорий в Москве должно сократиться до 39 тыс. гектаров.

Вместе с тем Кузьмин отметил, что полностью исключить потенциально подтопляемые территории не удастся, так как их обусловливает географическое положение города, передает РИА «Новости».

Об экологических проблемах Москвы говорилось уже давно, была даже разработана особая экологическая доктрина столицы. Но раньше специалисты обращали больше внимания на негативные последствия массовой застройки.

Зачастую она происходит с нарушением санитарных норм и без учета грунтовых особенностей тех мест, где происходит строительство. В итоге Москва постепенно проваливается

под землю. Последний случай с провалом грунта в столице произошел на днях. 1 декабря на эстакаде в районе Рязанского проспекта в Москве несколько машин попали в яму и получили серьезные механические повреждения.

Как сообщили «Интерфаксу» в правоохранительных органах, яма глубиной около 20 см образовалась примерно в 22.00 по московскому времени на автомобильном мосту Бойня – Перово в районе дома 8 на Рязанском проспекте. Машины, попавшие в провал, не успели перестроиться.

В конце лета мэрия Москвы составила список основных магистралей, дорог и площадей, которые могут осесть или уйти под землю. Оказалось, что в каждом округе есть с десяток аварийных улиц.

В перечне значатся улицы Варварка, Лубянка, Ордынка, Знаменка, а также Измайловское, Коровинское шоссе и Садовое кольцо. Причинами возможных ЧП были названы некорректное строительство и эксплуатация подземных инженерных коммуникаций и сооружений.

«Город расползается, как масляное пятно, и сжирает природу. Увеличение объемов строительства, в частности, приводит к росту крупных автомагистралей, в районе которых живет множество москвичей, что вредно для их здоровья.

Каждый построенный новый дом – это не просто 500 въехавших, а еще и одна тысяча машин», – рассказал заведующий лабораторией ВНИИ охраны природы, глава московского отделения Общества испытателей природы Борис Самойлов в интервью газете ВЗГЛЯД.

Причинами подтопления, как отмечают эксперты, обычно становятся повышение уровня воды в реках при сооружении водохранилищ и плотин, затопление русел рек или потеря воды из водопроводной и канализационной сетей.

При подтоплении заболачивается и засоляется почва, ухудшается санитарное состояние местности, разрушаются здания и дороги. Кроме того, подтопление может привести к обвалам грунта, как это уже случалось в Москве в результате прорыва водопровода.

Что же касается угрозы подтопления, вызванной не прорывом водопровода, а повышением общего уровня грунтовых вод, то она всегда была больше свойственна Северной столице. Но, судя по всему, в ближайшие годы проявит себя и в Москве.