Каждый год собираюсь поехать на Казантип дней на пять, а возвращаюсь, дай Бог, если через пятнадцать. В конце первой недели звоню друзьям, чтобы выслали перевод через Western Union, и снова забываю о работе и доме. Так поступают типичные граждане Оранжевой Республики. Одни, не рассчитывая на столь долгий марафон, под конец продают телефоны и цифровую технику, чтобы купить обратный билет, а другие предусмотрительно готовятся провести здесь весь месяц отпуска. Чем же влечет к себе людей это легендарное место?
Казантипский спорт и бытДнем можно загорать среди красивых голых тел, пить молочные коктейли, участвовать в чемпионатах по пляжному футболу, играть в волейбол, обучаться кайтсерфингу, фотографироваться под пальмами, танцевать по пояс в воде вокруг морского танцпола.
Танцпол на воде — самое большое достижение Казантипа-2005. Площадка, уходящая от берега на 15 метров, не умолкает ни на секунду. Ночью тут можно «колбаситься» на двух этажах, а днем веселящаяся молодежь окружает площадку и танцует в воде, прыгая, вопя и брызгаясь.
Еще одним достижением стал фестиваль PR-тренингов, который проходил под девизом «НенаPRяжное образование» с участием московских команд — «Мастерской PR Александра Попова», «Команды Афинского», нескольких неформальных команд. Каждый день с 14 до 17 часов поклонники public relations, съехавшись из разных городов и стран, проходили мастер-классы. За три недели тренингов мы успели сдружиться, создать общие проекты и даже провести аукцион собственных арт-проектов на тему Казантипа. Великий народ, собравшийся вечером на танцполе «Inside», так разгорячился, что активно торговался за сувенирные чемоданы из желтой проволоки, фоторамки и картинки ручной работы. Рекорд побили песочные часы с сердечком вместо песка: «На Казантипе нет времени, есть только любовь», — сказала создательница и заработала 55 гривен за свое творение. Публика оказалась столь благодарной, что купила даже «колбасер универсальный» за одну гривну — гофрированный шланг, обмотанный фольгой. А вот «ручную броненосную черепаху» «кисти» (скорее, обеих кистей) того же автора, созданную из жестяной мойки, пришлось просто отдать в хорошие руки — очень уж шумно она передвигалась по бетонным дорожкам.
Казантипские легенды
Всем гражданам Казантипа известна хотя бы одна местная легенда. Например, как появился первый Желтый чемодан. А появился он в конце 90-х годов, когда для рекламы фестиваля, тогда еще проходившего на Азовском море, одному молодежному журналу понадобилась яркая картинка. Президент Республики Никита Первый (тогда еще просто Никита) нашел у себя дома старый чемодан, вынес в подъезд, от души выкрасил его желтой краской и сфотографировал, украсив лозунгом «Время собирать вещи». С тех пор Желтые чемоданы стали символом Республики, а обладатели этих раритетов получали бесплатный вход на территорию.
В этом году правила изменились: очень уж опошлили традицию за последние годы местные предприниматели — стали продавать на рынке по пять гривен брошенные чемоданы. Пришлось правительству Республики пойти на крайние меры — объявить регистрацию чемоданов на сайте задолго до начала Казантипа. Так что на Z-05 довелось увидеть в общей сложности чемоданов 30 против тех сотен, что были в прошлом году.
Есть и другие легенды. Например о том, что в день летнего солнцестояния, стоя в центре Стоунхенджа, можно увидеть прямо над главной аллеей, как встает солнце. Судя по всему, это не легенда, а правда, только проверить ее удается лишь истинным фанатам Z — тем, которые съезжаются на строительство Республики с 1 мая.
Казантипские праздники
По четвергам (с прошлого года этот обычай уже приобрел статус традиции) в Оранжевой Республике происходят торжественные ритуалы. Череда брачующихся выстраивается перед огромной вышкой, чтобы в порядке очереди подняться по лестницам «на небеса» и освятить свои чувства перед Богом и людьми. Главным свидетелем этой церемонии является местный белокрылый ангел — небожитель встречает каждую новую пару и призывает ее посредством нежного поцелуя и обмена «брачными предметами» засвидетельствовать свои клятвы: вместе встречать рассветы и закаты и сниться друг другу в оранжевых снах. После этого молодожены меняются кто чем горазд: кто — кольцами, кто — носками, а кто — и брачными трусами. В конце концов, все равно они здесь вряд ли кому сгодятся — на Казантипе собираются люди свободных нравов, уважающие слоган «За жизнь без трусов!».
Молодые, загорелые тела украшают пляж на территории Республики Z на протяжении всего дня до самого сансета. Но стоит солнцу опуститься за горизонт, как все дружно поднимаются с «належанных» мест и начинают аплодировать последним лучам, словно началу новой жизни. А с началом темноты Казантип по-новому открывается своему народу, обволакивая граждан республики огнями, музыкой, дымом кальяна, запахом абсента и неожиданными сюрпризами. Праздник Нового года, еженедельные огненные шоу, сумасшедшие танцы на 10 танцполах и много-много радости, которую, как говорят, за деньги не купишь…
Что почем?
На территории Казантипа все стоит не просто дорого, а очень дорого. В прошлом году Влад из Москвы рассказывал, что взял с собой 600 долларов и спустил их в первую же неделю, в этом году не хватило и тысячи. Есть, конечно, представители танцевальной культуры, которые умудряются приехать на электричках с 50 долларами в кармане и прожить целый месяц, не потратив их до конца, но такие случаи уже стали отходить в историю — в анналы Оранжевой Республики. Новая генерация на Z — это довольно успешные молодые люди или представители «золотой молодежи». Хиппи, панков и других убежденных противников комфорта практически не осталось. Поменялись люди, поменялся и сам Казантип. С каждым годом он все сильнее похож на молодежный курорт: больше пальм, достопримечательностей, коммерческой музыки и других удовольствий — были бы деньги!
Цены примерно следующие: шаурма — 10 грн., баночка энергетического напитка — 10 грн., хот-дог — 5 грн., пластиковый стаканчик пакетированного чая — 5 грн. (дорогие сорта могут стоит по 100 грн. за чайник), аудиодиски с казантипскими сэтами — 60 грн., вонючий биотуалет — 1 грн., пописать на песок или в море — 50 грн. Если интересует что-то еще, можете смело умножать обычную цену на два.
В близлежащих магазинах прослеживается «железная» тенденция: чем ближе к «территории», тем выше цены. Некоторые запасаются провиантом в самых дальних торговых точках, а по дороге в Республику успевают его оприходовать. Иначе нельзя, ведь охрана при входе тщательно проверяет ваши сумки на наличие еды и питья — защищает «отечественного предпринимателя».
А в Евпатории на ж/д вокзале доблестные крымские органы не менее тщательно осматривают поклажу в поисках несанкционированных химических и растительных допингов. Странно: кого они-то защищают?
Родная милиция нас бережет
Круглые сутки, а в особенности ночью, по всему пляжу можно обнаружить людей в незамысловатых по местной моде одеждах. На одних написано «Служба безпеки», на других — «Беркут», на третьих… На третьих, четвертых, пятых и вовсе ничего не написано — обычные футболки, шорты, брюки. Но опознавательных знаков и не требуется, потому что лица отражают звания лучше, чем гоголевские «говорящие» фамилии. Большинство официальных лиц в штатском сидит у бара и до самого утра лениво потягивает коктейли, периодически поднимаясь со своих мест, чтобы подойти к кому-нибудь из танцующих и тихонько спросить: «Есть че?» И в ста случаях из ста слышат классический ответ: «Спать хочешь? Пойди лучше кофе выпей».
С широко закрытыми глазами
Не спит здесь каждый первый — а как уснуть? Даже если вы остановились в Мирном. Этот поселок находится километра за два от основного действа, но аборигены и туристы каждый день жалуются на громкую музыку, круглосуточно раздающуюся со стороны Поповки. И заодно поминают организаторов, оставивших на целый месяц поселок практически без воды — в Мирном ее подавали по три часа в день утром и вечером. Приходилось идти к хозяевам поповских мини-отелей, где за деньги можно сделать все — и выкупаться, и в туалет сходить, и с друзьями пообщаться (просто так на чужую территорию могут и не пустить). К сожалению, правила у большинства хозяев одинаковы — надо же быстро «отбить» вложенные средства.
Кстати, из года в год условия жизни в Поповке улучшаются, превращая Богом забытое село в Нью-Васюки. Теперь на улице Новой функционирует огромное количество «коттедж-отелей», а в них множество номеров с удобными кроватями, душевыми кабинками, «удобствами» прямо в номере, внутренними двориками, усаженными цветами, охраняемыми стоянками. Но, несмотря на все эти прелести жизни (правда, стоят эти прелести от 10 долларов в сутки за человека — даже не всем москвичам теперь по карману здешний сервис), многие предпочитают по старинке селиться на знаменитой улице Рыбалко. Тут почти в каждом дворике по вечерам собираются теплые компании. Люди из разных городов созваниваются между собой, договариваются с хозяйкой и к началу Казантипа заселяют все глиняные сарайчики во дворах. К концу первой недели многие «на территорию» и вовсе перестают ходить — предпочитают в кругу друзей послушать маленький магнитофон, побеседовать о том о сем…
Жизнь жуков
Если в прошлые годы в Оранжевой республике наблюдались настоящие медузные атаки, то 2005 год ознаменовался нашествием черных жуков. Так и осталось непонятным, что послужило причиной такого внимания насекомых к этому оазису свободы и «щастья» — видимо, они решили поддержать политику «Burn», агрессивно продвигающего на рынок свою продукцию. Огромные круглые сетки изо дня в день заполнялись пустыми банками от энергетического напитка, а рядом стояли столики, где ненужную жестяную тару можно было обменять на более актуальные после выпитого пресловутые резиновые изделия, пользующиеся на Казантипе большим спросом. Ведь здесь, как нигде в другом месте, распространены не только «фаст фуд» и «фаст мьюзик», но и «фаст секс».
Поклонников free sex тут действительно немало — некоторые даже игнорировали палатки, поставленные «Кама-сутра-центром», предпочитая под покровом ночи совершать соития прямо под открытым небом на берегу Черного моря. Может, не совсем так, как привыкли это делать насекомые, но уж с некоторыми млекопитающими сходство точно улавливалось.
А что дальше?
Легендарный Никита Первый, разъезжая на своем мотороллере по пляжу, с чувством глубокого удовлетворения взирал на Великий Народ, купающийся в волнах Черного моря. О чем он думал, никому неизвестно. Наверное, о тех долгих усилиях, которыми удалось превратить маленький, никому не нужный кусочек земли в «Страну Щастья и Мечты». А может, о том, кем заменить уволенного сегодня министра, — отдыхать можно далеко не всем. Или о людях, оставшихся по ту сторону Железного Занавеса, — сколь многие из них старались помешать происходящему! Но, видимо, не зря Казантип — это страна любви. Еще в позапрошлом году кришнаиты писали в своей газете о «козлотипе» как о виде новой генерации на Z, а сегодня открыли здесь собственный танцпол. Так уж сложилось, что тот, кто приходит сюда с мечом, добровольно складывает его перед входом, отдавая себя в руки необъяснимой магии свободы и любви. Да будет так всегда!