Культура

  • 4321
  •  / 

Продюсер сериалов Юрий Беленький: "Кармелиту" смотрело полстраны, даже те, кто относился с пренебрежением"

Продюсер сериалов Юрий Беленький: "Кармелиту" смотрело полстраны, даже те, кто относился с пренебрежением"
К сериалам вроде «Кармелиты» принято относиться с легкой усмеш­кой: снимают же, мол, люди всякую белиберду. Я, признаться, тут не ис­ключение и «мыло» смотрю разве что в порядке рабочего ознакомления. Но вот создатели «телемыла» меня ис­кренне восхищают, потому что снять эти сто - сто двадцать серий - все рав­но что руководить заводом по совмес­тительству с детским садом. О том, как работает наша «фабрика грез», «КП» рассказал продюсер «Кармели­ты», «Ундины» и других «бесконеч­ных историй» Юрий Беленький. От­кровенно и без кокетства.
Почему все закончилось?
- «Кармелита» на этой неделе все-таки заканчивается. Между тем ходи­ли легенды о том, что она не закончит­ся еще года два.

- На самом деле «Кармелита» долж­на была закончиться еще в начале июня. Просто мы плавно перетекли во вторую часть сериала, чего зрите­ли могли и не заметить. А вообще ре­шение о финале принимал канал «Россия». Если бы нам поступило за­дание снять еще сто серий, мы бы сняли еще сто.
- Но как? Убили бы еще одного воз­любленного Кармелиты, чтобы в тече­ние ста серий она искала нового?
- Думаю, за пару дней наши авторы решили бы этот вопрос.
- Хорошо, а если бы ваша Кармелита - Юлия Зимина - вдруг взяла да и отка­залась сниматься дальше? Вы бы в сценарии убили Кармелиту?
- Главную героиню из сериала уб­рать проблематично. Но вот уход ак­тера можно пережить. Например, ввести на его место другого. В «Сан-та-Барбаре» такое практиковалось. Да и у меня в сериале «Горячев и дру­гие» была история с актрисой, кото­рая не смогла сниматься из-за отъезда за границу. Тогда мы ее героиню уло­жили в больницу, а на свет божий она вышла уже с внешностью актрисы Екатерины Семеновой. Это ситуация форс-мажорная, но вполне реальная.
- В «Кармелите» такие форс-мажоры были?
- Таких - нет, Юля Зимина, дай ей бог здоровья, все выдержала, хотя это было нелегко. Но, например, в одной из последних серий ее Кармелита го­ворила чужим голосом. Мы сняли се­рию, а потом выяснилось, что слу­чился технический брак и нужно все переозвучить. А Зимина как раз на это время отпросилась на побывку к родителям, которых не видела не­сколько лет. Мы искали разные вари­анты. Думали про актеров, имитиру­ющих голоса. Хотели Юлю на во­енном вертолете везти в Москву.
А потом вспомнили, что у Зими­ной есть сестра с очень похожим голосом. Вот она-то и говорила за Кармелиту.
Актерам вызывают нянь и возят обеды
- Я так понимаю, что актеры в ваших сериалах не могут чувствовать себя незаменимыми? Чуть что, вы их раз - и поменяли...

- Незаменимы­ми чувствуют себя только дураки. Мы с дураками не работаем.
- Значит ли это, что перед съемками вы интересуетесь «досье» актера на предмет - не взбрыкнет ли он на съем­ках 55-й серии?
- Интересуемся. Это вопрос прак­тический. Есть люди малоуправляе-мые. Были случаи, когда мы наводи­ли справки об актерах, узнавали не­лицеприятные факты об их поведении на площадке и отка­зывались от их услуг.
- Актеры, ко­торые у вас сни­маются, практи­чески живут на съемочной площадке. Сто серий спустя они, навер­ное, видеть друг друга уже не могут?
- Наоборот. Все заканчивается по­вальным братанием, слезами и просьбами начать съемки продолже­ния хоть завтра. Это же - как семья распадается.
- Вам как «отцу семейства» прихо­дится решать личные проблемы акте­ров?
- Постоянно. И нянь вызываем, и специальным питанием обеспечива­ем, и транспортом, и возможность поспать находим, и врачей при­глашаем. Вот Кармелиту нашу лечили от ожога...
- Кто это вы девушку обож­гли?
- Это было на натурных съемках. По сюжету Кармелита прыгает че­рез костер, и у нее загорается юбка. Чтобы все было по-настоя­щему, Юля и ре­жиссер сговори­лись юбочку ей чуть-чуть по­брызгать бензи­ном. Прыгнула раз - не загорает­ся. Побрызгали еще. Не загорает­ся. На третий раз по­брызгали так, что юбка вспыхнула, как факел. Юля получила тяжелый ожог ноги. Но этот эпизод вошел в сериал.
Помолвка Зиминой состоялась на съемках
- Работа у вас конвейерная. Ляпами грешите?

- Бывает, но зрители этого не ви­дят. Например, для персонажа Фор­са, которого играет Вадим Андреев, была придумана бородавка на щеке. Однажды нам пришлось работать в две смены, пришли другие гримеры, а актер, пока ему клеили бородавку, спал. В результате она оказалась на другой щеке. Никто этого не заметил, сняли шесть сцен. А ко­гда стали монтировать с эпизо­дами, снятыми раньше, обнару­жилось, что бородавка у Форса то на правой щеке, то на левой. Но зрители об этом даже не дога­дались: мы просто перевернули изображение на экране.
- Ни одни съемки не обходятся без романти­ческих отношений. Это мешает или помогает?
- Любовь - это, пожа­луй, единственное, за чем я не слежу. Но Юля Зимина и Володя Череповский (цыган Степан именно на площадке официально объявили, что собираются стать му­жем и женой. Думаю, что их присут­ствие друг друга на площадке грело.
Несколько причин убить Максима
- Откройте секрет, который, судя по звонкам читателей «КП», всех страш­но интересует. Зачем вы убили воз­любленного Кармелиты Максима? Ведь все шло к тому, что они поженят­ся и будут жить счастливо...

- Да, изначально так и было заду­мано. Но потом сразу несколько об­стоятельств сошлось. Во-первых, зрители забросали нас письмами, где говорили, что хотят видеть Кармели­ту и Миро вместе. И в этом был ре­зон, потому что они действительно замечательная пара. К тому же со временем благодаря сценаристам выяснилось, что Кармелита - не цы­ганка, а значит, вполне может выйти за цыгана Миро.
- Стоп-стоп. А почему раньше-то она за него не могла выйти?
- Мы основывались на реальных цыганских обычаях. А у них женщи­ну, которая раньше была замужем (а тем более имела связь с мужчиной, не будучи замужем, как наша Карме­лита), цыган в жены не возьмет. Но вот раз она не цыганка, а русская, то­гда пути открыты: на женщине дру­гой национальности цыган жениться может, кого бы там у нее раньше ни было. Такие у них традиции. И это был один стимул изменить сюжет и убить Максима.
- А второй стимул, видимо, заклю­чался в уходе актера из сериала?
- Да. Алексей Ильин подписал контракт на съемки в первой части «Кармелиты», а когда мы спешно взялись за вторую, выяснилось, что он уже занят в другой картине. Кро­ме того, была еще причина. Уж очень у Максима с Кармелитой все стало хорошо, просто идиллия. Миро им не мешает, потому что парочка изна­чально была друг другу предназначе­на. И дальше нам пришлось бы выса­сывать из пальца какие-то дурацкие конфликты. Вроде: она наклонилась к мужчине, чтобы перебинтовать ему раны, а он решил, что они целуются.
- И вы жестоко прикончили Макси­ма...
- Нам показалось, что его смерть - это очень мощное испытание, кото­рое, с одной стороны, отрывает Кар­мелиту от родных, а с другой - устра­няет препятствия между ней и Миро.
Страшнее всего умереть в кадре
- Когда вы меняете сюжет сериала, актеры имеют право слова?

- У нас все имеют право слова. Ну вот Ляля Жемчужная. Ее героиня Земфира после смерти Розауры на­чинает опекать ее сирот. И обращает­ся с ними жестоко и грубо, как насто­ящая мачеха, потому что ревнует му­жа к этим детям, а сама родить не мо­жет. И Ляля этого сыграть не смогла. Это было поперек ее цыганской ма­теринской души - так обращаться с сиротами. По ее просьбе мы вызвали авторов, прошлись по всему тексту и все, что было необоснованно гру­бым, вычеркнули.
- А что еще отказываются играть ак­теры?
- Многие не хотят совершать на эк­ране очень плохие поступки. Не про­сто гадости, а какие-то дьявольские дела. Многие боятся умирать в кадре и оговаривают это еще до начала съе­мок. Очень тяжело пришлось Оле Сидоровой в «Ундине». Там ее герои­ня умирала, а актриса с большим тру­дом приняла этот факт. Мы много с ней разговаривали и убедили, что так надо.
- Ну а вот, скажем, приходит к вам актриса, играющая Кармелиту, и гово­рит: за Миро замуж не хочу, хочу за Максима. Что делать будете?
- Теоретически все может быть. Но неразрешимых проблем нет. Show must go on, шоу должно продолжать­ся. И даже выпадение героя мало что меняет. Расскажу такую историю. В «Ундине» в роли Горлова снимался Александр Высоковский. Сначала это был подписал контракт и отснял-ся на 90 серий вперед. Все это были натурные съемки: Горлов там бегал, стрелял, похищал Ундину и так да­лее. А потом начался период павиль­онных съемок. И вот приходит этот Высоковский, волосы вы­крашены в белый цвет, при­ческа другая, и говорит: «Де­лайте, что хотите, но я па­раллельно снимаюсь в дру­гой картине и там должен быть блондином». Он думал, что теперь мы никуда от него не денемся, раз уж столько отсняли. Но мы «делись». Было дано задание авторам. Они сели и придумали, что у Горлова есть двоюродный брат, которого этот злодей нанимает по телефону для убийств и похищений. Этим «двоюродным братом» и стал наш взбрыкнувший актер, а самого Горлова - уже в па­вильоне - сыграл другой ак­тер - Андрей Быстрицкий. А потом зрители получили из­вестие, что Горлов по кличке Серый был удавлен в тюрьме по приказу Горлова-старше­го... Как видите, мы доста­точно изобретательны.
Воскрешаем, исцеляем, теряем память
- А в «Кармелите» как проявилась ваша изобретательность?

- В конце первой части умерла Ру­бина. Когда нам дали отмашку сни­мать продолжение, мы поняли, что без Рубины нам никак, очень важ­ный она персонаж. Пришлось ожи­влять.
- И как вы объяснили ее воскреше­ние?
- Летаргия. Вот, понимаете, за­снула, а потом проснулась. Кстати, не очень заезженный ход. Да, ожив­ляем мертвых. Да, исцеляем любо­вью. Амнезия случается. Дети про­падают. Но количество сценарных ходов ограничено, так что мы идем на это, хотя и стараемся даже штам­пы превращать в небанальные исто­рии.
- К сериалам, которые вы снимае­те, многие относятся с пренебреже­нием. Не обидно?
- Совершенно. «Кармелиту» смот­рело полстраны - чего ж тут оби­жаться? Причем уверен, что те, кто относился с пренебрежением, сами вечером под шумок тоже смотрели.
- Но ведь не искусство же делаете.
- Знаете, мне мама вечером вме­сто «здрасьте» прямо в дверях гово­рит: «Быстро скажи, он взял насто­ящий гребень или подделку? Гово­ри, или я до завтра не доживу!» Вот это мне душу греет.
- На этой неделе «Россия» запусти­ла еще один ваш сериал - «Обречен­ная стать звездой». «Кармелита» бы­ла про цыган, а это про что?
- Про шоу-бизнес. Эстрада, пес­ни, интриги.
- Попробую догадаться. Будет не­кая девушка, которая хочет стать звездой, пройдет через тернии и в конце концов станет знаменитой?
- Вот видите, вы и сами все знае­те!
- Кстати, а почему все-таки девуш­ка, а не юноша? Женщина в качестве героини - это закон жанра?
- Конечно. Весь мировой опыт доказывает, что в теленовелле должна быть героиня, а не герой. Исключения бывают, но редко. Все-таки на женщину смотреть приятнее.
52% зрителей в России смотрели «Кармелиту». При­мерно такие же рельтаты бывают у новогодних «Огоньков» на главных каналах. Для сериала го абсолютный рекорд.
Как могла закончиться «Кармелита»?
Когда актер, исполнявший роль Максима, ушел из сериала, у авторов было несколько вариантов развития сюжета. Вот два финала «Кармелиты», которые могли увидеть зрители:

1. В конце первой части Кармелита и Мак­сим женятся, после чего становятся вто­ростепенными персонажами и живут счастливо, временами ссорясь из-за бытовых трудностей молодоженов. От этого варианта отказались из-за отсутствия романтики.

2. Максим остается жив, но Кармелита бросает его и уходит к Миро. Максим плавно покидает сюжет. Так сериал не захотели заканчивать, потому что Кармелита - цельная натура, а тут превращается в какую-то ветреную бабенку.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2776.39 грн
100 EUR 3170.91 грн
10 RUB 4.2331 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи