Культура

  • 7583
  •  / 

В Харькове снимается кино с Джигарханяном

фото: 1452.jpg

В Харькове снимается кино с Джигарханяном
Все мы немного лошади. И те, кто любит животных, и те, кто к ним равнодушен. Кто-то даже ощущает себя по жизни загнанной клячей или игривым жеребцом. Может быть, этим объясняется интерес к съемкам нового телефильма о лошадях, который продюсирует обычный харьковский частный предприниматель, торгующий стройматериалами.
Когда боги уснули 

Нельзя сказать, чтобы съемка кино в Харькове была событием выдающимся (хотя киностудии как таковой в «первой столице» никогда не было). К нам приезжали и приезжают, например, москвичи, очарованные полуразрушенными «бекетовскими» домами старого Харькова. Характерные уличные «павильоны» использовали и сами харьковчане для съемок собственных сериалов и рекламных роликов. 

Известие о том, что на ипподроме начала работать местная съемочная группа, было подо-грето тем фактом, что харьковский продюсер смог привлечь в картину реальных «звезд» СНГовского масштаба. На съемочной площадке встретились два «великих Джи»: Джигарханян и Джигурда (кстати, оба — Борисовичи). Россиянин Армен Джигарханян, фильмография которого насчитывает более двухсот киноработ, и Никита Джигурда — киевлянин, живущий в Москве, но не потерявший украинского гражданства и своей знаменитой хрипотцы «под Высоцкого». В новом художественном фильме их герои — полные антиподы. 

Как рассказал корреспонденту «Вечернего Харькова» продюсер, сценарист и режиссер картины Игорь Парфенов, в фильме с рабочим названием «Когда боги уснули» Армен Борисович играет главную отрицательную роль, Никита Борисович — главную положительную. Соперничают они во всем: в мрачном депрессивном средневековье герой Джигурды — Руслан признает лошадь не низшим существом, а равным человеку. Этим он подписывает себе смертный приговор — его как еретика сжигает вместе с лошадью главный инквизитор, которого играет Джигарханян. Образы обоих героев пересекаются в двух исторических пластах — далекой древности и современности. 

Продюсер обещает жесткие сцены — драки, эротику, много смертей и трагических событий, лихих наездников, джигитовку, массовку и даже голую ведьму. Пикантность съемок в том, что главную героиню — любимую женщину Руслана — играет супруга продюсера. Елена
Слюсарчик — не профессиональная актриса, а спортсменка, чемпионка Украины по художественной гимнастике. На днях были закончены постельные сцены с участием Елены Слюсарчик и Никиты Джигурды — вся съемочная группа в поте лица работала ночь напролет до шести утра…

Загнанных лошадей пристреливают? 

Главная тема фильма — лошади и отношение к ним человека. Как признается Игорь Парфенов, фильм — «немного по мотивам «Холстомера» Льва Николаевича Толстого… Он нам помогал сценарий писать». Главная идея фильма — показать, что лошадь — это красивое, доброе животное, которое нельзя убивать, когда оно стареет. Нельзя есть его мясо, носить его шкуру. Игорь недоумевает, почему беговые лошади, как правило, заканчивают свою жизнь на мясокомбинате, «в желудках тех, кто им всю жизнь так рьяно аплодировал». 

Игорь Парфенов является председателем Центра этичного отношения к животным. Он считает, что надо приучить обывателя к мысли, что когда тот покупает сухую колбасу, он ест конину, «лошадок». И чем лучше по качеству сухая колбаса, тем больший в ее составе процент мяса этих добрых, верных и красивых спутников человека. Вегетарианец Парфенов убежден в существовании этики пищи: если не будет спроса на колбасу, не будет и предложения, а значит, не будут происходить убийства лошадей. 

«Старые беговые лошади, причем не только чемпионы, — отмечает Парфенов, — должны оставаться в своей конюшне и после выхода на «пенсию». Их могут прокормить — сено не так дорого стоит, к тому же лошадь ест очень немного, а живет недолго — в среднем 20-30 лет. И практически до последних своих дней работает — не случайно человек придумал поговорку «работать как лошадь». 

А в старом американском фильме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» вообще сравнили танцевальный марафон с бегами. Если люди задумаются над вопросами этичного отношения к животным, проблема их убийства на мясо и шкуру будет решена», — считает продюсер фильма.

Кино ценой в джип 

Нечасто встречаются люди, которые ради абстрактной общественной идеи лишают семью части трудно заработанных реальных денег. Парфенов, наверное, единственный мелкий предприниматель в Украине, который самостоятельно, без участия спонсоров, финансирует свой проект. Его реализаторы, как это ни банально звучит, торгуют на базаре стройматериалами. В целом бюджет фильма обойдется харьковскому «Морозову» в 30 тыс. «уставших енотов». 

Продолжительность телефильма (формата DV-Cam) — около двух часов. Материал планируется снять за 20 съемочных дней. Съемки будут проходить в Харькове — на ипподроме, в зооветеринарной академии, в кабинетах Дома архитектора, в апартаментах частных усадеб, в «средневековом» интерьере одного из харьковских кафе. Затем группа переместится на «съемочные площадки» Крыма — на руины Судакской крепости, в Ялту и другие места Южного берега. 

Монтаж и озвучивание фильма планируется завершить к Новому году. Где и когда зрители смогут увидеть картину, пока неизвестно. Игорь Парфенов уверен, что проблем с прокатом на телеканалах Украины или России не будет. Если возникнет необходимость в кинопрокате, видео можно будет перегнать на пленку. «Я в этом бизнесе человек новый, хочу снять, дать демо-кассету, услышать предложения покупателей. Если даже рынок почувствует меня чужим, я думаю, они придут ко мне чуть позже — когда о наших фильмах заговорит Европа и Америка, когда они на фестивалях начнут занимать какие-то места». 

Секрет будущего успеха фильма продюсер видит в том, что его тема — этическое отношение к животным — не поднималась никем и «такие философские мысли, какие здесь поднимаются, ранее никогда не поднимались». 

Социальная направленность сценария помогла Парфенову убедить сниматься в малобюджетном фильме настоящих «звезд» — Армена Джигарханяна и Никиту Джигурду. Каков размер их гонорара, продюсер не уточнил. Хотя подчеркнул, что он «минимален». А вот массовка и большинство профессиональных харьковских актеров снимаются бесплатно или практически бесплатно. Продюсер признался, что работает в разных ипостасях: и актеров возит, и аппаратуру носит, и в разных ролях снимается вместе с женой. Присутствие «звезд», которые не любят терять время зря, обязывает снимать быстро: с утра до ночи, как на конвейере — до восьми сцен в день.

Два ДЖИ 

Оба главных героя и в жизни, и на экране близки к образу настоящих мачо. Только Джигарханян — «матерый». Он и постарше, и посуровее, и гораздо молчаливее, чем его коллега. Мэтр советского кинематографа, похоже, не жалует журналистов, называет их папарацци, способными обязательно «выискать скандальную историю» и интересующимися только «про это». 

Армен Борисович утверждает, что никому не следует интересоваться, «на ком я женат, сколько у меня детей, любовниц — это неинтересно. Потому что интересно то, что написал Пушкин, а какие у него были взаимо-отношения с Гончаровой, там написано». Интерес журналистов к личной жизни актеров, по мнению живого классика, «нас обедняет. Потому что в моей профессии мы пытаемся говорить о возвышенном, а журналисты спрашивают: вы ложитесь в постель голым или одеваетесь?» 

Сниматься в парфеновском фильме Джигарханян согласился, во-первых, потому что ему предложили, потому что это его профессия. А во-вторых, «я старый уже, и меня не балуют предложениями. Потом я с Игорем уже однажды общался, работал. Что из этого получится, не знаю». В Харькове актер впервые побывал в середине 60-х годов во время гастролей Ереванского театра русской драмы. Но любимых мест в городах, где он бывал (даже в родном Ереване), у Армена Борисовича нет.
  Очень морщилась российская звезда на вопрос корреспондента «Вечернего Харькова» о том, как он планирует отметить 3 октября свое 70-летие: «А что отмечать? Я не знаю, что отмечать. Ну, красные папки принесут, — смеется Джигарханян. — Я думаю, что на это время сбегу куда-нибудь. Кто-то сказал из умных людей, что 70 лет — это время праведника, а дальше — пустыня. Так вот, я понимаю, что дальше у меня уже пустыня». Процесс съемок Армен Борисович называет «оплодотворением»; поэтому, какой получится фильм — не знает: «Когда картина выйдет, когда произойдет оплодотворение, а потом родится ребенок, тогда я вам скажу, чем это интересно. Сейчас я не знаю. Мы сейчас оплодотворяемся».

Глюон в образе мачо 

Каким бы ни получился этот фильм, его обязательно посмотрят — хотя бы из-за присутствия «звезд». Благодаря участию Никиты Джигурды — человека нестандартного как внешне, так и внутренне — сценарий приобрел совсем иной, глубинный смысл. Никита внешне — сжигатель женских сердец, но называет себя глюоном. Он говорит, что так называют нейтральные частицы в ядре атома, которые соединяют между собой кварки и антикварки — первичные кирпичики мироздания. «Я ежедневно занимаюсь медитацией и отождествлением себя с творцом этой Вселенной. Все это я, весь мир — я». 

Киевлянин Джигурда, переживший за свои 44 года страсть к песням Высоцкого, гонения, беспредел советской психушки, длительные запои, тяжелые болезни, возрождение духа и тела путем длительного голодания, хочет, чтобы с ним обращались так, как он обращается с этим миром. Поэтому взгляды главного героя фильма и Никиты не совпадают. Хотя внешне Никита — физически сильный человек (в нем угадывается спортивное прошлое: он окончил Киевский институт физкультуры, был чемпионом Украины по гребле на каноэ), он никогда не будет лезть на рожон, оскорблять человека, которого многие считают негодяем. Артист уверен, что такой человек сам нарабатывает себе отрицательную карму и ответит перед высшим законом: «Есть более тонкие способы воздействия на мир, когда ты не воюешь с ним, а наполняешь его любовью и гармонией. И тем самым постепенно его меняешь». 

На вопрос корреспондента «Вечерки» о том, как его внешний образ сочетается с внутренней одухотворенностью, Никита ответил: «Творец вмещает в себя разные ипостаси. Я многолик, но я един. Поэтому что плохого в хорошем мачо, который никого не насилует, никого не убивает?»
Постепенно разговор от фильма перешел к жизни и даже к политике. Джигурда живет с семьей (жена Яна и трехлетний сын Артемий) в Москве, но оставил себе украинское гражданство. «Поскольку у меня глюоновое сознание, — говорит Никита, — кто-то должен созидать «дружбу народов», которую вдруг почему-то отвергли определенные структуры. Поголовная насильственная украинизация — это бред. Если вы демократы, найдите способы поощрять, премировать, бесплатно раздавать учебники. Но нельзя силой заставлять говорить и мыслить на непривычном языке. Как в анекдоте о застрявшем лифте, в котором дородная тетка спрашивает хилого мужичка: «Насиловать будешь?» Он: «Нет, не буду», а она ему: «Будешь, будешь!..» 

Так и здесь: «Не будешь любить украинскую мову? Будешь!» Это ничего общего с любовью не имеет. У меня есть серьезный музыкальный проект, через пару лет я им займусь — украинские песни на стихи Владимира Сосюры. И это, на мой взгляд, как раз и будет более действенным способом приобщения русскоязычных украинцев к украинскому языку. Потому что лично мне все равно, на каком языке озвучены гениальные мысли. Разделение России и Украины — полный бред. Когда меня звали поддержать Януковича или Ющенко, я сказал: «Ребята, я — глюон. Я начну свою деятельность тогда, когда нужно будет всех объединять».

Справка

Для продюсера, режиссера и сценариста Игоря Парфенова фильм «Когда боги уснули» является второй картиной. Первый фильм «Безумие, вызов и борьба» уже снят. Сделано два варианта: четыре серии по 50 минут и фильм целиком — для участия в фестивале. В первом фильме снимались практически те же актеры (Джигарханян, Тарабаринов, Джигурда) плюс профессиональные спортсмены (в том числе четырехкратный чемпион мира по самбо Виктор Савинов). В обоих фильмах на первом плане — защита прав животных.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.125 грн
100 EUR 3143.86 грн
100 USD 2791.82 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи