Антикоррупционеры рассказали об убыточности коммунального предприятия.

Как сообщает Харьковский антикоррупционный центр за первый квартал 2021 года убытки коммунального предприятия "Харьковский метрополитен" составили 103,5 миллиона гривен, что более чем в три раза превышает сумму убытков за аналогичный период прошлого года.

В ХАЦ напомнили главные причины, которые привели к кризису в метрополитене. В частности, речь идет о закупке товаров, услуг и работ по значительно завышенным ценам по сравнению с аналогичными закупками днепровским и киевским метрополитенами. Кроме того, до 2009 года услуги по уборке, ремонту подвижного состава и эскалаторов выполняли собственными силами харьковского метрополитена.

"Затем эти три услуги отдали созданным под это фирмам, а людей из штата метрополитена перевели в штат трех фирм. Ежегодно на счета этих фирм харьковский метрополитен выделял и выделяет сотни миллионов гривен. По мнению правоохранителей, большая часть этих денег разворовывается, а услуги — или не выполняются, или выполняются некачественно", — рассказали антикоррупционеры.

Третьей причиной они называют занижение метрополитеном своих доходов от рекламной деятельности, к такому выводу после финансового аудита пришла Государственная аудиторская служба. Четвертая причина — доходы от действия единого электронного билета (E-ticket), которые получает сторонняя фирма-инвестор "Финансовая компания "Платежный центр".

"Ранее эта фирма полностью была в собственности "Компании по управлению активами "Финэкс-Капитал", которая выплачивала десятки миллионов гривен дивидендов Геннадию Кернесу и Игорю Терехову. Затем "Финансовую компанию "Платежный центр" переписали на подставных людей. В рамках договора городского совета и фирмы-инвестора, в течение десяти лет процент вознаграждения "Финансовой компании "Платежный центр" с каждой поездки в метро 6,5% от стоимости поездки", — сообщили в ХАЦ.