Без шампанского Новый год для большинства из нас, пожалуй, немыслим. Чтобы не отравить себе грядущий праздник в прямом и переносном смысле — стоит прислушаться к советам специалистов.

Параллельно с законными предприятиями «вкалывают» вовсю и «теневики», предупреждает начальник отдела госнадзора ГП «Харьковстандартметрология» Владимир Леньшин, а случаи отравления с тяжелыми для здоровья последствиями постоянно выявляются во многих регионах Украины, в том числе и в Харькове и Харьковской области.
Настоящее шампанское изготавливают из виноматериалов, выработанных из лучших сортов винограда. Но «прогресс» на месте не стоит, и «подпольщики» научились оформлять продукт так, что внешне от заводского шампанского его отличить непросто. Чаще всего только специалисты при проведении внешнего контроля качества маркировки, упаковки продукции, а затем и контроля его содержимого могут точно установить: не подделка ли это, изготовленная кустарным способом с применением спирта, воды, ароматизаторов, красителей и подсластителей. 

Законодательство призвано оградить нас от некачественной и опасной для здоровья продукции. Но за всеми не уследишь, тем более что «теневики» в преддверии праздников наверняка активизировались. Поэтому каждому стоит узнать, как отличить фальсификат от настоящего шампанского. Чтобы не украсить праздничный стол примитивным суррогатом, Владимир Леньшин прежде всего советует обратить внимание на маркировку, нанесенную на этикетку. 

Обратите внимание и на саму этикетку: она должна быть наклеена ровно, а клей не должен выступать из-под нее. На бутылку непременно должна быть наклеена акцизная марка П- или Г-образным способом через горловину (на шампанское отечественного производства — красного цвета, импортного производства — фиолетового). Марки должны иметь сквозную нумерацию, состоящую из двух цифр индекса региона, в котором производится продукция (для Харьковской области индекс «20»), серии и отдельного для каждой марки номера. Такая нумерация наносится параллельно более длинной стороне марки. Кроме того, акцизная марка должна содержать дополнительно надпись «ВП» (винодельческая продукция) и числа: двузначное и однозначное, разделенные косыми линиями (год и квартал изготовления марки). Параллельно на более короткой стороне марки указывается вместимость бутылки («0,75 л»). 

Шампанское можно подвергнуть и следующей визуальной «экспертизе»: шампанское должно быть прозрачным, без каких-либо посторонних включений, при переворачивании бутылки содержимое не должно просачиваться. 

— И еще один важный вопрос, на который стоит обратить внимание при покупке шампанского: место покупки, — предупреждает Владимир Леньшин. — Ни в коем случае нельзя покупать шампанское на рынках, в павильонах, торгующих на разлив. Приобретать шампанское можно только в специализированных магазинах или отделах супермаркетов.
Не стоит гнаться за ценой: шампанское хорошего качества не может быть дешевым и сильно отличаться в сторону уменьшения от средней цены, установленной в супермаркетах. 

Принимая во внимание эту информацию, вы сможете обезопасить себя от покупки фальсифицированного, некачественного и опасного продукта.

На этикетке обязательно должны быть указаны:
— наименование государства;
— наименование и адрес предприятия-изготовителя, его подчиненность, телефон, место расположения производственных мощностей;
— товарный знак;
— полное наименование продукции;
— вместимость бутылки, л;
— содержание спирта в % об.;
— дата розлива (четкий оттиск или с помощью картриджа на лицевой стороне этикетки);
— номер партии;
— срок годности к употреблению (для шампанского — 12 месяцев, для игристых — 6 месяцев);
— условия хранения (для шампанского — при температуре от 8 до 16 °С, для игристых от 9 до 15  °С);
— штрих-код;
— знак о сертификации продукции;
— код предприятия;
— номер лицензии;
— обозначение нормативного документа (для шампанского — ГОСТ 13918-88, для игристых ГОСТ 28685-90).