Семь пятниц на неделе. Харьковчанам уже не нужно штурмовать отделы субсидий, чтобы подать обновленную декларацию или заявление на государственную социальную помощь – в Кабмине передумали приглашать граждан лично и решили, как и прежде, переназначать субсидии автоматически. Кому все-таки придется посетить управление соцзащиты?

Сначала правительство заявило о необходимости с 1 мая лично явиться в управление соцзащиты для переоформления субсидий. Понятное дело, самые дисциплинированные граждане – пенсионеры – не заставили себя долго ждать и сразу же бросились в отделы субсидий, создавая там нездоровый ажиотаж.

Возникла неразбериха с бланками заявлений


Ситуация усугубилась еще и тем, что возникла неразбериха с бланками заявлений. Новые образцы документов были одобрены Кабмином лишь 7 мая, а в отделениях соцзащиты на Харьковщине появились только 14 мая. Едва отделы субсидий стали входить в рабочий ритм, как последовала новая инициатива от Кабмина – правительство решило автоматизировать процедуру переназначения жилищных субсидий. Отныне подавляющему большинству граждан не нужно «штурмовать» органы социальной защиты населения, чтобы подать обновленные заявление и декларацию.

Согласно Постановлению КМУ от 19.05.2021 № 505 «Некоторые вопросы назначения жилищных субсидий», назначение госпомощи на следующий период домохозяйствам, которые получали субсидию в отопительном сезоне 2020–2021 годов, будет проводиться без личного обращения граждан.

– То есть решение о назначении субсидий таким домохозяйствам будет осуществлено в автоматическом режиме органами соцзащиты населения на основании информации Минфина по результатам верификации, – пояснила министр соцполитики Марина Лазебная. – Таким образом, переназначение субсидии на следующий период будет проводиться без обращения граждан.

Исключением являются лишь те домохозяйства, которым субсидия предоставлялась в денежной безналичной форме; была назначена по фактическому месту жительства лиц (арендаторам жилых помещений и внутренне перемещенным лицам); была назначена без учета отдельных лиц из числа зарегистрированных в жилом помещении, которые не проживают по месту регистрации.

Сумма средств на депозитном счете увеличена


Кроме того, были смягчены некоторые обновленные с 1 мая 2021 года критерии назначения государственной социальной помощи. Отныне доходы от размещения депозитов не учитываются при назначении субсидии, поскольку банковские учреждения подают отчеты в ГФС общей суммой и пока отсутствует полная персонифицированная информация о доходах физлиц (вместо введенного с 1 мая критерия, что депозиты должны иметь значение при назначении госпомощи).

Увеличена до 100 тысяч гривен сумма средств на депозитном счете, превышение которой лишает граждан права на получение жилищной субсидии (вместо 56 450 гривен – 25-кратного размера прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января года, в котором назначается жилищная субсидия).

Домик в селе иметь можно


Жилые помещения, находящиеся в общей долевой или совместной собственности (в основном это приватизация жилья), а также те, которые находятся в сельской местности (в основном это наследство), не учитываются при назначении субсидии (вместо основания для отказа в субсидии, если любой из членов семьи имеет в собственности более одного жилого помещения – квартиру или дом). То есть, если вы владелец трех-четырех квартир в Харькове, то субсидия вам назначена не будет. Если же у вас есть квартира в городе и дом в селе, то это не помешает вам получить помощь.

Министр социальной политики Марина Лазебная заверила, что все представленные в мае обращения субсидиантов будут учтены с учетом обновленных критериев.