У меня возникли вопросы относительно начисления пенсии, которые необходимо уточнить. Хотелось бы знать, могу я решить вопросы, связанные с Пенсионным фондом, дистанционно? Нина Васильевна

В Пенсионном фонде Украины рекомендуют: загружайте мобильное приложение «Пенсионный фонд» и получайте доступ к электронным сервисам Пенсионного фонда Украины с мобильных устройств – смартфонов и планшетов.

Регистрируйтесь на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины. В личном кабинете есть возможность:

– подать заявление о назначении пенсии в "одно касание", заявление о перерасчете пенсии;

– получить справки, достоверность которых подтверждается QR-кодом (формы ОК-5 / ОК-7, справка о размере пенсии, сведения о выплаченной заработной плате, уплаченные в пользу  лица страховые взносы, приобретенный страховой стаж и др.);

– подать анкету застрахованного лица для внесения / изменения / уточнения данных в реестр застрахованных лиц;

– подать обращение (заявление, жалобу, предложение);

– активировать услугу бесплатного СМС-информирования (относительно назначения / перерасчета пенсии; уплаты страховых взносов работодателем и страховой стаж лица).

Также на сайте Пенсионного фонда можно подать:

– электронное обращение в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан», по ссылке: Для общественности/Обращения граждан/Электронное обращение/Электронное обращение (формуляр);

– электронный запрос на информацию согласно Закону Украины «О доступе к публичной информации» по ссылке: Для общественности/Доступ к публичной информации/Электронный запрос на публичную информацию/ Электронный запрос на публичную информацию.

Также можно обратиться в контакт-центр Пенсионного фонда Украины по телефонам: 0800-50-37-53, (044) 281-08-70, (044) 281-08-71 с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00; в субботу – с 8.00 до 14.00.