Банковскую платежную карточку имеет право использовать только человек, чье имя, фамилия и подпись указаны на ней. Об этом говорится в разъяснении Фонда гарантирования вкладов физических лиц.

– Использовать карту нельзя даже по доверенности. Только в случае эмиссии дополнительной карты для доверенного лица, – уточняют в ФГВФЛ.

Подписывая договор с банком, клиент соглашается держать все пароли и СМС-коды в секрете. Это обязанность владельца карточки.

Следует помнить, что работники банков никогда не спрашивают трехзначный номер на обороте карты, PIN-код к карте, СМС-коды от банка и пароли.

Когда человек получает платежную карточку, она подписывает договор с банком, где четко указано, что владелец карты обязуется:

- не хранить PIN-код вместе с картой или в легкодоступных для третьих лиц местах;

- не писать PIN-код на карте;

- не разглашать информацию даже членам семьи;

- не передавать карточку и PIN-код в пользование третьим лицам.

– Это не только залог безопасности ваших средств, но и долг перед банком, - отмечают в ФГВФЛ.

Если финучреждение нарушает права потребителя финансовых услуг - держателя платежной карты, необходимо обратиться в Национальный банк.

Это можно сделать одним из способов:

- написать в чат-бот "НБУ Контактный центр" в мессенджерах Viber или Telegram;

- позвонить в контакт-центр НБУ по телефону 0800-505-240;

- заполнить онлайн-форму для обращений на сайте НБУ по ссылке: surl.li/msgv.