Теперь коммунальщики смогут взимать с жильцов многоэтажек плату за обслуживание внутридомовых газовых сетей – харьковчане получат уже три платежки за голубое топливо. Как и за что придется раскошелиться?

Теперь украинцы будут получать три платежки за газ – рассчитываться придется за потребленное голубое топливо, за доставку газа и за обслуживание внутридомовых систем.

Как разъяснила «Вечернему Харькову» специалист по связям с общественностью и прессой АО «Харьковгаз» Ольга Клименко, это предусмотрено законом относительно урегулирования отдельных вопросов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Согласно  документу, который вступил в силу 1 мая этого года, все жильцы должны заключить индивидуальные договоры с поставщиками услуг.

– Еще с 2019 года домовые газовые сети собственники обслуживают за свои деньги. Для этого выбирают специализированную организацию. И это вовсе не обязательно должен быть «Харьковгаз» или «Харьковгоргаз». Это может быть любая специализированная организация, у которой есть разрешение Государственной службы по труду на проведение таких работ. А с 1 мая начало действовать, можно сказать, дополненное законодательство, которое касается именно многоквартирных домов, – рассказывает Ольга Клименко. – В многоэтажках есть газопроводы общего пользования, которые могут идти по подъезду или по всему дому – к квартире они не относятся. И теперь согласно законодательству если собственники многоквартирного дома самостоятельно не определят, какая же организация будет обслуживать эти их домовые сети, то они автоматически будут присоединены к типовому договору на техническое обслуживание с «Харковгазом» или «Харьковгоргазом». Этот типовой договор должен разработать НКРЭКУ.

Таким образом, теперь потребители получат третью платежку за газ – именно за обслуживание внутридомовых сетей.

– Техническое обслуживание внутридомовых сетей не включает в себя текущий и капитальный ремонт систем. Организация, с которой у собственников заключен договор на обслуживание внутридомовых сетей общего пользования, проведет техобслуживание труб, испытает на утечки, проверит горелки на газовых приборах и убедится, что в доме безопасно – вот за такое обслуживание люди и доплачивают этой организации, – объясняет специалист по связям с общественностью и прессой АО «Харьковгаз» Ольга Клименко.

Третья платежка будет приходить, скорее всего, не ежемесячно, а в случае необходимости, например, при проведенном техосмотре, который обязателен раз в год, или в случае возникновения аварии либо поломки, которую нужно устранить.

– Каждый собственник обязан обслуживать газопроводы раз в год. Допустим, для техобслуживания человек выбрал нашу компанию. Он заключает с нами договор: приходит в Центр обслуживания клиентов, пишет заявление, знакомится с условиями договора, перечнем работ, стоимостью, соглашается, подписывает договор. Ему дают счет. Он его оплачивает. После этого проводим у него техобслуживание. После чего он подписывает акт выполненных работ – как свидетельство того, что техобслуживание проведено и все работы выполнены. И я очень сомневаюсь, что какая-то другая специализированная организация будет разбивать платеж на весь год, то есть давать клиенту 12 счетов, чтобы он платил помесячно одинаковыми частями.