Если вы много путешествуете самолетом, слушать каждый раз правила поведения во время полета уже неинтересно. Но есть вещи, о которых пассажирам не рассказывают во время этих демонстраций, но именно они могли бы повысить шансы остаться в живых во время авиакатастрофы.

Правила очень просты для стандартного полета, но не столь очевидны для человека в состоянии паники, пишет Liga.net со ссылкой на основного спикер конференции TEDx советника в туристической отрасли Дуга Лански.

Правила поведения во время авиакатастрофы


Согласно исследованию U.S. National Transportation Safety Board, которое содержит данные вплоть с 1983 года, если самолет будет выполнять аварийную посадку, выживет 95% пассажиров. Если это будет серьезная авиакатастрофа – выживет 55%.

Исследование Harvard School of Public Health 2006 говорит, что шансы умереть в авиакатастрофе – один к 11 миллионам. Гораздо выше риск умереть от удара молнии или от нападения акулы.

Поэтому если самолет начинает падать или выполнять аварийную посадку, нужно сосредоточиться и запомнить следующие советы, чтобы максимально повысить свои шансы остаться в живых и  выйти с наименьшими потерями.

Запомните, что в 80% случаев проблемы с самолетом возникают в первые три минуты и в последние восемь минут полета. Именно поэтому в это время ноутбуки и планшеты должны быть выключены, пояс безопасности пристегнут, а обувь надета.

Самые безопасные места – те, которые обращены лицом к другим. На них обычно сидят члены экипажа (стюардессы и стюарды). И это не случайность. Далее по рейтингу безопасности идут места над крыльями и рядом с аварийными выходами.

Аварийный выход


Если же вам не так повезло, вот что нужно сделать. Посмотрите, где находится ближайший аварийный выход. Затем посчитайте количество рядов, которые отделяют вас от цели. Если самолет летит вверх дном или в салоне много дыма, или оба варианта одновременно, буквально на секунду представьте себе – как и что вы будете делать.

Взгляните на свой ремень безопасности. Все мы знаем, как он работает, но во время паники все может пойти немного не так. Многие люди начинают давить на клапан, как на автомобильном ремне безопасности. Но вам просто нужно поднять клапан и все. Лучше потренироваться на всякий случай перед тем, как самолет взлетит – просто так, несколько раз.

Экстренная эвакуация из салона


В случае пожара все пассажиры должны покинуть самолет за 90 секунд. А это значит, что вам придется оставить свой багаж и не пытаться схватить сумки. Этот багаж эвакуируют спасатели и отправят в специальное место хранения, где вы потом сможете получить свои сумки без угрозы для жизни.

Практически всем известно о спасательных жилетах под сиденьем. Так вот – забудьте о них. Так, были случаи, когда спасательные жилеты действительно спасали жизни, но чаще пассажиры надевают их слишком рано и потом не могут выйти из самолета – просто застревают в фюзеляже, создается своеобразная пробка из людей в жилетах.

Кислородные маски


Если в самолете падает давление на небольшой высоте, кислородные маски не понадобятся. Если же это произойдет на большой высоте, дышать самостоятельно не получится. Но не переживайте. Если вы не успеете вовремя надеть маску, вас просто отключит на несколько минут. Вы придете в себя, когда пилоты справятся с ситуацией и снизятся на высоту, где уже можно дышать без маски.

Самая опасная вещь в данном случае – это ваш багаж и бутылки из Duty Free, которые во время резкого снижения могут посыпаться на головы. Поэтому нужно беречь голову и немного пригнуться, закрыв ее руками.

Вторая опасность – тележка с едой и напитками, поскольку ее вес – более ста килограммов, Такая тележка может причинить много вреда коленям и локтям, поэтому держите их подальше от прохода.

Если вы не будете паниковать, ваши шансы выйти здоровым и невредимым в случае возникновения аварийной ситуации возрастут.