Команда холдинговой компании "АвтоКрАЗ" отправилась в Португалию для участия в международном авторалли Париж-Дакар 2008 с 5 по 20 января.
"Впервые в истории украинского автоспорта украинский автомобиль КрАЗ-5233ВЕ пройдет маршрут самого сложного ралли-рейда в мире Париж-Дакар 2008 в качестве автомобиля технической помощи" - сказано в сообщении пресс-службы ХК "АвтоКрАЗ"..Согласно сообщению, команда Team KRAZ Ukraine примет участие в нынешней гонке в рамках подготовки к следующему "Дакару", где будет бороться за выход в первую двадцатку на разрабатываемом спортивном автомобиле КрАЗ-5173РЕ "Самум".
Сейчас целью участия команды "АвтоКрАЗа" в является ознакомление с маршрутом и идеологией гонки.
В частности, для участия в ралли холдинговая компания "АвтоКрАЗ" подготовила серийный автомобиль высокой проходимости КрАЗ-5233ВЕ колесной формулой 4х4.
В составе украинской команды: пилот - Сергей Малик, президент Киевского городского автомотоклуба, чемпион Украины по шоссейно-кольцевым гонкам; штурман - Сергей Суховский, автомобильный журналист, многократный победитель раллийных соревнований, чемпион Украины по ралли-рейдам; механик - Александр Маслий, водитель-испытатель 1 класса Кременчугского автомобильного завода.
В авторалли Париж-Дакар планируется участие около 600 экипажей.
Гонка начнется 5 января из центра Лиссабона (Португалия), после чего участникам придется преодолеть 9,273 километров дистанции (в том числе длина спецотрезков - 5,736 км).
На финиш в Дакар участники соревнований должны прибыть 20 января, при этом по пути их следования будет всего 1 день отдыха.
Таким образом, первые два дня соревнований пройдут на территории Португалии, затем "караван" переедет в Марокко, где проведет 4 дня, за которыми будет следовать восьмидневная гонка по Мавритании и финиш в Сенегале.
В 2008 году гонка на 1500 м длиннее, чем в 2007 и на 1000 м длиннее, чем в 2006 году.
В течение 5 лет "АвтоКрАЗ" заявлял о намерении участвовать в ралли "Париж-Дакар", но не мог этого сделать из-за отсутствия господдержки.
Как уже сообщала газета "Вечеринй Харьков", ранее Президент Виктор Ющенко поручил создать консультативную рабочую группу для обеспечения господдержки в реализации проекта участия автомобилей холдинговой компании "АвтоКрАЗ" в международном авторалли Париж-Дакар.
СПРАВКА
"АвтоКрАЗ" специализируется на производстве 28 базовых моделей карьерных самосвалов, бортовых автомобилей, лесовозов, седельных тягачей, автомобилей повышенной проходимости для армии, а также установок для обслуживания добычи нефти и газа и более 400 комплектаций автомобильной техники.
Коробка передач у «дакаровского» КрАЗа – 13-ступенчатая, от авторитетного английского производителя Eaton, а 2-ступенчатая «раздатка» – от не менее известного партнера ZF-Steyr. Но вот торсионную независимую подвеску всех колес разработали в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению им. Морозова – колыбели многих успешных образцов бронетанковой техники. Шины – фирмы Michelin, спортивные, ведь автомобиль будет развивать скорость до 165 км/ч. Колеса – кованые, как у «дакаровских» КАМАЗов.
Кабина заимствована от серийных грузовиков КрАЗ и оборудована мощным защитным каркасом. За ней расположен т. н. системный отсек, который согласно требованиям FIA защищен мощной дугой безопасности. Она же одновременно служит основой для крепления двух глушителей с выхлопными трубами и двух воздушных фильтров. Кузов-фургон – производства черкасского завода «Богдан-Спеавтотехника». Для него предусмотрены прочный трубчатый каркас и алюминиевая облицовка. Внутри расположены емкости для воды и масла, инструменты, запчасти и гидравлическое устройство для выгрузки двух массивных запасных колес.
Коробка передач у «дакаровского» КрАЗа – 13-ступенчатая, от авторитетного английского производителя Eaton, а 2-ступенчатая «раздатка» – от не менее известного партнера ZF-Steyr. Но вот торсионную независимую подвеску всех колес разработали в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению им. Морозова – колыбели многих успешных образцов бронетанковой техники. Шины – фирмы Michelin, спортивные, ведь автомобиль будет развивать скорость до 165 км/ч. Колеса – кованые, как у «дакаровских» КАМАЗов.
Кабина заимствована от серийных грузовиков КрАЗ и оборудована мощным защитным каркасом. За ней расположен т. н. системный отсек, который согласно требованиям FIA защищен мощной дугой безопасности. Она же одновременно служит основой для крепления двух глушителей с выхлопными трубами и двух воздушных фильтров. Кузов-фургон – производства черкасского завода «Богдан-Спеавтотехника». Для него предусмотрены прочный трубчатый каркас и алюминиевая облицовка. Внутри расположены емкости для воды и масла, инструменты, запчасти и гидравлическое устройство для выгрузки двух массивных запасных колес.