Для выхода на пенсию в Пенсионном фонде необходимо подтвердить добрачную фамилию. Свидетельство о рождении не подходит. Брак был заключен в Харькове, в 1996 году – расторгнут, документов никаких не сохранилось. Подскажите, пожалуйста, где я могу получить документ о браке? Какие документы нужно предоставить для его получения? Сколько это стоит? Маргарита

Как разъяснили в Восточном региональном управлении Министерства юстиции (г. Харьков), выписка из государственного реестра актов гражданского состояния граждан выдается в любом отделе ГРАГС независимо от места государственной регистрации акта гражданского состояния и места жительства заявителя.

Для получения выписки из реестра подается заявление или запрос, в котором нужно предоставить одно из следующих сведений:

– фамилию, имя и отчество, дату и место рождения человека, относительно которого подан запрос;

– серию и номер свидетельства о государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния, дату его выдачи;

– регистрационный номер, по которому зарегистрировано внесение сведений об акте гражданского состояния.

В случае подачи заявления или запроса о предоставлении выписки из реестра по актовой записи о браке или расторжении брака дополнительно указываются фамилия, имя, отчество другого супруга.

Подать заявление или запрос на получение данного документа заявитель может лично или через законного представителя:

– непосредственно в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния;
– путем отправки документов по почте (заказным письмом);
– в электронном виде через интернет с использованием веб-портала «Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» на сайте: dracs.minjust.gov.ua.

Во время личной подачи заявления о предоставлении выписки из реестра нужно предъявить паспорт гражданина Украины или паспортный документ, а в соответствующих случаях – документы, подтверждающие родственные или семейные отношения.

При отправке заявления по почте подлинность подписи заявителя, а также верность копий паспорта гражданина Украины или паспортного документа, документов, подтверждающих родственные или семейные отношения должны быть соответствующим образом заверены. Выписка из реестра направляется заявителю почтовой связью.

При подаче документов в электронном виде через интернет с использованием веб-портала подаются заявление установленной формы с наложением квалифицированных электронных подписей и отсканированные копии необходимых документов.

К заявлению прилагается документ о внесении платы за выдачу выписки или код квитанции. Плата за выдачу выписки из реестра составляет 73 гривны.