Харьковская общественность и депутаты городского совета продолжают отстаивать необходимость сохранения трамвая на улице Веснина. Напомним, что городские власти хотят убрать одну колею и оставить только реверсивное движение трамвая.

Трамвай на Веснина – единственная альтернатива метро для тех, у кого нет машины, но надо относительно быстро и дешево добраться с Салтовки в центр. Впрочем, горсовет во главе с исполняющим обязанности мэра Игорем Тереховым пытается как можно скорее реконструировать дорогу и оставить только одну трамвайную колею. Уже составлены сметы, проведены тендеры, в бюджете заложены деньги – миллионы гривен. Харьковчане возмущены, что все это сделано тайно.

– Такое решение должно очень хорошо анализироваться, у нас было уже три или четыре заседания. Есть альтернативное предложение, которое без снятия путей решит проблему, а не приведет к временному улучшению. Наше предложение – пробивка от улицы Героев Труда до улицы Пушкинской. Это еще одна магистраль, она разгрузит Веснина и будет третий путь к центру, – говорит депутат Харьковского городского совета от «Блока Светличной «Разом!» Дмитрий Булах.

По его словам, решение о пробивке уже заложено в действующем генеральном плане города Харькова. А вот решения по ликвидации части трамвайных путей там нет.

– Транспортная модель, которая сегодня разрабатывается – это большой ответ на вопрос. Она есть везде, а в Харькове только разрабатывается. Но надеюсь, что она будет. Вообще, такие решения нельзя принимать без транспортной стратегии. А мы работаем так, по пальцам, на коленках, – считает депутат.

Эксперты говорят, что стоит только начать сокращать движение трамваев, и город вообще останется без наземного электротранспорта. Город погрязнет в многочисленных длинных автомобильных пробках.