Всю жизнь работала, но, к сожалению, в основном без официального оформления. На горизонте – пенсия, а стажа недостаточно. Насколько я знаю, в таких случаях положено социальное пособие. Подскажите, каков его размер, и какие документы необходимы для оформления пособия, если не хватает стажа? Наталья

Согласно Постановлению Кабинета министров Украины № 1098 от 27 декабря 2017 года, неработающему лицу, достигшему пенсионного возраста, но не вышедшему на пенсию в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, предусмотренного Законом Украины «Об общеобязательном государственном страховании», может быть назначена социальная помощь при наличии у человека 15 лет страхового стажа, сообщает Пенсионный фонд.

Для назначения временной социальной помощи необходимо обратиться в структурное подразделение органа социальной защиты населения вашего района с такими документами:

– заявление;
– документ, удостоверяющий личность;
– информация о зарегистрированном месте жительства;
– документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов;
– справка об имеющемся страховом стаже, выданная Пенсионным фондом Украины;
– декларация о доходах;
– копия решения о назначении опекуна (для лиц, признанных недееспособными).

Если человек обращается за пособием по фактическому месту проживания, то к заявлению необходимо добавить справку о неполучении такой помощи в органах социальной защиты населения по месту регистрации. Решение о назначении временной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается управлением социальной защиты населения в течение десяти календарных дней со дня подачи заявления.

Размер помощи определяется как разница между прожиточным минимумом для лиц, утративших трудоспособность, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не может превышать 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.