
Украинская «нобелевка» для учителей, премия Global Teacher Prize Ukraine, объявила топ-50 педагогов страны, куда вошли пять преподавателей из Харькова и области. Среди них – Игорь Андриенков, Юлия Гвоздецкая, Юлия Должанская, Сергей Здор и Владислав Кронгауз.
В 50 лучших учителей по версии Global Teacher Prize Ukraine вошли: преподаватель английского Игорь Анриенков, учительница алгебры и геометрии Юлия Гвоздецкая, учительница украинского языка и литературы Юлия Должанская, учитель истории Владислав Кронгауз и преподаватель химии и биологии Сергей Здор, сообщается на сайте премии.
Вооружить учащихся нужными навыками
Преподаватель английского языка из поселка Шевченково Игорь Андриенков убежден, что учитель должен подготовить учащихся к будущим вызовам. Он выделил топ-6 навыков, которые регулярно развивает в учениках. Это критическое мышление и умение решать проблемы, креативность, цифровая грамотность, жизнь в гражданском обществе, лидерство и способность учиться, умение сотрудничать и коммуницировать.
А его профессиональная мечта – оборудовать вместе с детьми англоязычный клуб в своем учебном заведении. Это позволит школьникам больше времени посвящать изучению языка.
– Способ приблизиться к образованию XXI века – вооружить учащихся навыками, которые им будут необходимы, чтобы справиться с неизвестными событиями будущего, – считает Игорь Андриенков.
Недостаточно просто иметь прочные знания
Учитель алгебры и геометрии Юлия Гвоздецкая из Харькова начала работать над вопросом дистанционного обучения еще в 2016 году. В Харьковской области она была одной из первых, кто начал внедрять работу в формате «перевернутого класса» на основе платформы GIOS. Благодаря этому во время карантина результаты обучения у ее учеников оставались на прежнем высоком уровне. Юлия регулярно участвует во всеукраинских проектах и инициативах. Также она показывает своим ученикам пример, занимаясь волонтерской деятельностью.
– Современному человеку недостаточно иметь только прочные знания, – говорит Юлия Гвоздецкая. – Чтобы стать успешным в будущем, нужно уметь адаптироваться к различным ролям и условиям труда, уметь принимать решения, быть коммуникабельным и компетентным.
Нужно менять подход к преподаванию
Преподаватель украинского языка и литературы из Харькова Юлия Должанская с 2019 года регулярно пишет контент по украинскому языку для учебного приложения Erudito. С его помощью дети 2–4-х классов легко усваивают сложные темы посредством интерактивных игр и ярких комиксов, интересных видеороликов и живой анимации.
Более того, учительница создала креативную форму подготовки к ВНО с помощью QR-кодов. Юлия также развивается в науке, в частности, защитила диссертацию и уже имеет степень кандидата филологических наук по специальности «Украинская литература».
– Прошлый учебный год доказал нам всем, что необходимо развивать возможности дистанционного образования, использовать облачные технологии, гаджеты в обучении. А еще нужно менять сам подход к преподаванию дисциплин, – отмечает Юлия Должанская.
Неспособных детей нет
Учитель химии и биологии из села Песчаное Харьковской области Сергей Здор работает с детьми с неодинаковым уровнем подготовки и разными жизненными обстоятельствами. Говорит, что в своей работе руководствуется принципами Василия Сухомлинского.
Вместе с коллегами прилагает усилия, чтобы создать «школу радости» в собственном учебном заведении. Они создали из участников учебного процесса настоящую единую команду. Философия преподавания Сергея предусматривает, что каждый имеет право на уважение и выбор.
– Лично я считаю, что одаренных и неспособных детей нет. Есть дети, которым вовремя не помогли выявить их способности и таланты, – уверяет Сергей Здор.
Важно проживать школьную жизнь вместе с учениками
Преподаватель всемирной истории и истории Украины Владислав Кронгауз из Харькова в свои 27 лет выступает на вебинарах украинских издательств, консультирует СМИ в вопросах образования и утверждает собственные модельные программы в МОН.
Его главная педагогическая цель – раскрыть личность каждого ребенка и осовременить профессию учителя. Ученики новатора ездят на археологические раскопки, непринужденно дискутируют о харьковских художниках и создают собственные цивилизации для городских проектов.
– Мне важно не просто закладывать компетенции, прописанные учебной программой, но и проживать школьную жизнь вместе со своими учениками, – признается Владислав Кронгауз.
Победитель получит премию
Национальная премия Global Teacher Prize Ukraine ежегодно ищет и награждает учителей-новаторов по всей Украине. Премию учредил в 2017 году общественный союз "Освитория", чтобы отметить достижения учителей не только в отношении своих учеников, но и в отношении общества, и подчеркнуть важность педагогов в Украине. Победитель получает 250 тысяч гривен, а финалисты – множество призов от партнеров в различных номинациях.