Первые дни после праздников показали: жилищно-коммунальные проблемы достались нам по «наследству» и в нынешнем году. По данным службы «062», в праздничные дни в среднем поступало до двух тысяч обращений в день и к утру 8 января было зафиксировано около 14 тысяч заявок от харьковчан.

Новогодняя ночь прошла спокойнее всего. Вероятно, люди все-таки предпочли в эту ночь отмечать праздник, абстрагировавшись от бытовых неурядиц. Но, начиная с 1 января, будничные проблемы дали о себе знать в полной мере: течи, отсутствие воды, электричества. Руководитель диспетчерской службы «062» Любовь Ерохина рассказала, что в первую очередь люди жаловались на недостаточное отопление и отсутствие горячей воды. В выходные дни были всплески обращений по поводу невывезенного мусора. Впрочем, оно и понятно: к Новому году хозяева квартир активно избавлялись от хлама, да и подготовка к праздничному столу нагрузила мусорные ведра сильнее, чем в обычные дни. 

Днем 8 января поток звонков в службу «062» стал понемногу уменьшаться — сотрудники приняли 1200 заявок. Но «Теплосети» по-прежнему лидировали в числе тех организаций, которые доставили горожанам неудобства на праздники. Заместитель главного инженера КП «Харьковские теплосети» Евгений Зинченко рассказал корреспонденту «Вечернего Харькова», как работала их служба в эти дни: 

— Праздничные дни были для нас обычными. Хотя дежурство мы усилили. Погода морозная, пришлось поднять температуру теплоносителя, соответственно стало больше повреждений в сети. Аварийные порывы есть всегда, как правило, на внутридомовых системах. Мы стараемся устранять их оперативно. 

— А как быстро «ХТС» устраняет неполадки? 

— По-разному. Бывает, что в течение двух часов, а иногда — за десять управляемся. 

— А вот многие наши читатели жалуются, что у них отношения с «Теплосетями» не складываются. Одни тут недавно звонили и жаловались, что у них два с половиной месяца вообще не было горячей воды…

— У нас сейчас по трем адресам нет горячей воды три дня — это ЧП.  Но там нет хозяев и попасть в квартиры невозможно. 

Как сработали на праздники ответственные за бытовое благополучие службы — судить харьковчанам. Возможно, действительно есть случаи, когда слесари примчались устранять аварии на машине с сиреной и мигалкой и все коммунальные проблемы решились в одночасье. Но когда верстался номер, в редакцию вновь позвонила та же читательница, у которой прежде два месяца отсутствовала горячая вода, и сказала: в нашем доме нет снова горячей воды — уже седьмые сутки, и снова реакция на звонки — на точке замерзания... 

По информации КП «ХТС»
 
На время празднования Нового года и Рождества Христова и в связи с устойчивым похолоданием, в период с 29.12.07 г. по 08.01.08 г. в КП «ХТС» было организовано усиленное постоянное круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад в центральных службах и в районных филиалах теплосети. Их задача — оперативная локализация и устранение возникающих аварийных ситуаций и неполадок оборудования и сведение до минимума перерывов в подаче тепла и горячей воды потребителям. В централизованных службах круглосуточно дежурили 320 человек (мастера, газоэлектросварщики, слесари-сантехники, слесари-механизаторы и др.), они ликвидировали аварийные ситуации на магистральных, распределительных и внутриквартальных теплосетях города. 

В каждом районном филиале теплосетей было организовано непрерывное дежурство аварийно-восстановительных бригад — всего 324 человека (по 36 в каждом районе). Эти бригады обеспечивали локализацию и устранение аварийных ситуаций на внутридомовых системах и на вводах к зданиям. 

Общая численность дежурного персонала на рабочих местах составила 644 человека в сутки. Количество аварийных отключений за этот период составило: по отоплению — 78, по горячей воде — 114. 

Среднее время устранения дефектов по теплоснабжению составило 8,9 часа, по горячему водоснабжению — 12,2 часа.