Теперь пассажиру, желающему узнать о наличии мест на любой интересующий его поезд, отправляющийся с Южного вокзала в Харькове, совсем не обязательно обращаться в справочное бюро и платить там за услугу.

На Северном терминале вокзала установлен сенсорный монитор.

Подойдя к нему, любой может набрать на клавиатуре дату отъезда и название станции назначения, и через считанные мгновения на экране высветится список поездов с указанием количества свободных мест в вагонах всех категорий. 

Но это, говорит начальник ЮЖД Виктор Остапчук, только первый шаг во внедрении данной системы, разработанной специалистами дорожного информационно-статистического центра. В дальнейшем, после согласования с налоговыми органами, можно будет за некую незначительную плату тут же забронировать место, чтобы, получив в автомате квитанцию, отправиться с ней в кассу и выкупить билет. 

Таким образом, пассажир сможет гарантированно приобрести билет, не опасаясь того, что пока он будет стоять в очереди (пусть даже и в короткой), это место продадут кому-то другому. Тогда же на этой установке можно будет получить информацию и о наличии мест на обратный выезд из других городов. 

Впрочем, по поводу внедрения иных новшеств: не исключено, что Южная железная дорога не будет иметь для этого необходимых финансовых ресурсов. На Южной пригородные тарифы не изменялись с 2000 года, в то время как на всех остальных пяти железных дорогах страны их повышали за этот период, причем на некоторых — даже дважды. Например, если сегодня билет на пригородную электричку от Харькова до Лозовой стоит 3 грн. 73 коп., то от Львова до Тернополя (на аналогичное расстояние в пределах 15-й тарифной зоны) — 7 грн. 30 коп. Поэтому и «южанам» придется работать над изменением тарифов у себя. Хотя, убежден Виктор Остапчук, зарабатывать деньги дорога должна не на этом. 

Кстати о доходах. Виктор Остапчук признался, что в ушедшем году дорога впервые ощутила на себе, что такое рейдерство. Смена собственника на Кременчугском нефтеперегонном заводе и возникшая в связи с этим неразбериха привела к тому, что это предприятие, являвшееся многие годы одним из основных грузоотправителей Южной железной дороги, прекратило погрузку своей продукции. Бесспорно, это не могло не повлиять на выполнение дорогой плановых показателей.