Прошлый год в областном ГАИ в первую очередь связывают с реорганизацией этой службы. В результате пополнения и обновления состава на дорогах теперь патрулируют больше инспекторов.
Строже стали выявлять и падких на взятку оборотней в погонах. В то же время главный показатель эффективности работы инспекторов — ситуация на дорогах — продолжает ухудшаться.Об итогах года корреспонденту «Вечернего Харькова» рассказал заместитель начальника областного управления ГАИ, подполковник милиции Юрий Черняк.
— Юрий Андреевич, что, по вашему мнению, удалось сделать в минувшем году?
— Наибольшим успехом в прошедшем году я считаю ту реорганизацию, которая прошла у нас в службе. Речь идет об увеличении личного состава Госавтоинспекции. Мы вновь возродили городской батальон дорожно-патрульной службы. Наконец-то заработал и областной батальон дорожно-патрульной службы по обслуживанию магистралей государственного значения. Вновь созданы отделения Госавтоинспекции по областным и районным центрам. Скажу откровенно — это огромный плюс в повышении эффективности нашей работы уже сегодня. Но, к сожалению, это не сказалось на количестве аварий. 2007 год дал рост аварийности на дорогах как в нашем регионе, так и по всей Украине.
— Реорганизация как-то отразилась на эффективности и соблюдении законности работниками ГАИ?
— Если вы имеете в виду коррупцию, то не без гордости скажу, что в нашей области мы избавились от нерадивых инспекторов, которые наплевательски относились к службе, брали взятки и позорили нашу службу. Остались только лучшие, которые дорожат этой работой и всецело ей отдаются. Мы активно боремся с коррупцией. Не только с взятками среди личного состава, но и с водителями, которые пытаются дать деньги инспектору, чтобы на него не составлялся административный протокол за нарушение. Таких случаев за год у нас более тридцати, 20 из них зафиксированы после Указа президента, с 12 ноября. Эти дела уже переданы в прокуратуру.
— А штрафы для нарушителей в этом году не изменились?
— К сожалению, штрафы пока не увеличены, законопроект о новых ставках все еще в Кабинете министров. Но как только Верховная Рада заработает в полную силу, я надеюсь, будет принят закон об изменении в административном законодательстве. Конечно же, нарушение, которое карается штрафом в 50 или 100 гривен, не пугает и не сдерживает нарушителей.
— Что бы Вы пожелали нашим читателям и всем харьковчанам?
— Я хотел бы пожелать водителям и всем участникам дорожного движения быть предельно внимательными и вежливыми на дорогах. Дорога не любит шалостей и хулиганства, а любит только порядочность и законность. Поэтому я желаю безаварийной езды и хорошей погоды. Водитель должен не забывать, что он управляет потенциально опасным для жизни транспортным средством. И не допускать угрозы жизни пешеходов.
Теперь будут отряды быстрого реагирования
Министр внутренних дел Юрий Луценко подписал приказ о создании специальных отрядов ГАИ быстрого реагирования. Луценко уточнил, что эти спецотряды появятся во всех городах-«миллионниках» Украины.
По словам министра, зарплата сотрудника спецотряда будет до 4 тыс. грн. В месяц, кроме того, они могут рассчитывать на премии.
«Задержал нарушителя на джипе — получаешь 50 грн., на «Лексусе» — 80 грн. За «Жигули» премии не предусмотрено», — отметил министр.
Как уточнили в пресс-службе Харьковского областного управления ГАИ, после прохождения экспертизы в Минюсте этот приказ должен вступить в силу с 10 января. С этой даты спецотряды быстрого реагирования начнут формировать и в нашем городе.
По словам министра, зарплата сотрудника спецотряда будет до 4 тыс. грн. В месяц, кроме того, они могут рассчитывать на премии.
«Задержал нарушителя на джипе — получаешь 50 грн., на «Лексусе» — 80 грн. За «Жигули» премии не предусмотрено», — отметил министр.
Как уточнили в пресс-службе Харьковского областного управления ГАИ, после прохождения экспертизы в Минюсте этот приказ должен вступить в силу с 10 января. С этой даты спецотряды быстрого реагирования начнут формировать и в нашем городе.