Неудобства из-за снижения скорости поездов в харьковской подземке на участке между станциями «Им. Академика Павлова» и «Им. Академика Барабашова» пассажирам придется терпеть еще два месяца.

На задержки движения пассажиры уже и сами обратили внимание. Поезд на этом участке ощутимо замедляет ход и к «Историческому музею» добирается немного дольше, чем раньше. В чем дело? Главный инженер ГП «Харьковский метрополитен» Валерий Филиппович пояснил: все дело в ремонтных работах, которые выполняются в тоннеле на станции «Им. Академика Барабашова». Оказывается, подземный тоннель в этом месте просел на 44 мм. Основная причина, по словам Валерия Петровича — изменение гидрогеологических условий грунта. 

— Мы считаем, что на этот процесс серьезно повлияла хозяйственная деятельность Барабашовского рынка, — говорит специалист. — Почва в этом месте сильно заболочена, поэтому любые строительно-монтажные работы нужно проводить здесь с большой осторожностью. Мы неоднократно обращались к владельцам рынка согласовывать с нами любое строительство, которое они проводят. Но до сих пор понимания в этом вопросе не достигнуто. 

Проседание тоннеля было обнаружено еще в 2004 году. С тех пор в метрополитене постоянно занимаются его укреплением: под основание тоннеля заливаются бетонные смеси. Работы достаточно дорогостоящие: за несколько лет они стоили харьковской подземке 700 тысяч гривен. 

В данный момент работы проводятся только ночью и, как заверил главный инженер, никакой опасности для пассажиров метрополитена не представляют. 

К слову, проблемы с проседанием тоннелей, по словам Валерия Филлиповича, характерны для всех подземок. Например, в Киеве на некоторых участках оно достигает 120 мм.