После двухлетнего перерыва на Харьковщину вернулся Турнир финансовой грамотности, основанный при непосредственной поддержке Юлии Светличной в период ее губернаторства.

Благодаря подписанному в 2017 году меморандуму о сотрудничестве между Харьковской ОГА, Харьковским банковским союзом, Харьковским университетским консорциумом и Харьковским институтом банковского дела, был проведен первый региональный турнир на Кубок председателя ХОГА Юлии Светличной по финансовой грамотности.

Награждая первых победителей – команды школьников и студентов харьковских учебных учреждений, – Юлия Светличная надеялась, что турнир станет ежегодным.

– Юлия Александровна всегда очень нас поддерживала. И сегодня инициатива Юлии Светличной продолжается, – рассказала «Вечернему Харькову» соорганизатор турнира, региональный руководитель Харьковского отделения ОО «Деловой клуб «Партнер» Марина Хоша. – Сейчас мы готовимся к финалу уже четвертого турнира финансовой грамотности. Два года он не проводился из-за ковидной ситуации в стране. В этом году его формат несколько изменился.

На сайте всех партнеров-организаторов (а это Харьковский банковский союз, Харьковский университетский консорциум, ХНУ им. В.Н. Каразина и ОО «Деловой клуб «Партнер»), была размещена гугл-форма регистрации для участия в турнире, которую могли заполнить учащиеся любой школы Харькова.

– По доброй традиции участие в турнире приняли также студенты колледжей, техникумов, училищ и вузов, – продолжает Марина Хоша. – И поскольку регистрационная гугл-форма не предусматривала привязку к месту, в этом году анкету заполнили и стали участниками турнира еще и представили других областей Украины. И следующий, пятый, турнир мы планируем сделать уже всеукраинским. Харьков всегда был городом академических традиций, образовательных инноваций и сегодня рад поделиться своим опытом с другими регионами, как путем таких вот состязаний повышать финансовую грамотность молодежи.

В результате сформировалось 30 команд от разных учебных заведений по шесть человек. Каждая имеет свое название и личного наставника.

– В некоторых школах финансовая грамотность преподавалась как предмет по выбору. В некоторых деловым клубом «Партнер» были открыты клубы финансовой грамотности, в которых дети постигают азы финансовой грамотности и предпринимательства, что, кстати, входит в 12 компетенций НУШ. Мы говорим с ними об управлении собственными ресурсами, о социальном капитале, о бюджете семьи, о депозитах, страховании, об участниках финансового сектора, о банковских учреждениях. То есть доносим расширенную информацию, которая пригодится в жизни вне зависимости от специальности, которую они выберут, – рассказывает Марина Хоша. – Дети были очень активны. В этом году зарегистрировалось рекордное количество участников – около 900 человек.

В первом туре, который проходил онлайн, командам предлагалось за час дать ответы на 70 вопросов.

– Борьба была захватывающей, очень активной, особенно среди школьников. По результатам первого тура решающую роль сыграли буквально доли баллов, – говорит Марина Хоша.

Во второй тур прошли 15 команд. На протяжении двух дней они боролись за звание лучшего «финансиста» уже оффлайн – в Каразинском университете. 13 октября соревновались команды высшей школы и профтехобразования, то есть студенты вузов и техникумов, колледжей. А 14 октября состязались команды школьников.

– Мы играли в настольную игру по управлению финансовыми ресурсами «Жизненный капитал». Это авторская разработка делового клуба «Партнер», – рассказывает Марина Хоша. – Скорее даже не игра, а экономический бизнес-стимулятор, поскольку очень похож на реальную жизнь. Дети с помощью этой геймификации в образовании могли уже получить навыки управления ресурсами. Мы раздавали им напечатанные искусственные деньги, они покупали недвижимость, активы, увольнялись или устраивались на работу, переживали сокращение штата, к ним приходила налоговая инспекция. То есть все ситуации – из жизни. День, когда состязались школьники, выдался более живым и активным. Это ответ тем, кто говорит, что в школе рано изучать финансовую грамотность.

В результате отобрали пять команд-победителей, которые вышли в третий тур.

– После второго тура дети путем жеребьевки получили темы – например, депозиты, страхование, финансовые махинации, семейный бюджет, рынок криптовалюты. Им предстоит снять по этой теме видеоролик продолжительностью 3-5 минут и отправить нам. Жюри выберет команду-победителя в каждой номинации – школьники, студенты вузов и учащиеся техникумов и колледжей. 11 декабря в актовом зале Каразинского университета огласим и наградим победителей, – говорит Марина Хоша. – Сейчас активно ищем спонсоров. В этом году хотим отметить денежными призами не только победителей турнира, но и их наставников. Ведь они готовят ребят к турниру на волонтерских началах. И мне очень хотелось бы, чтобы учителя трех команд-победителей получили денежные призы.