Хочу обратиться с заявлением в налоговую службу. Подскажите, пожалуйста, как это правильно сделать: что должно быть указано в заявлении, обязательно ли оно должно быть в печатном виде или можно написать от руки, в какой срок я должен получить ответ на свое обращение?

За консультацией по вашему вопросу «Вечерний Харьков» обратился в отдел массово-разъяснительной работы и обращений граждан Специализированной ГНИ по работе с КПН в г. Харькове. Нам сообщили следующее: 

согласно статье 40 Конституции Украины и на основании статьи 1 Закона Украины от 02.10.1996 г. № 393/96-ВР «Об обращениях граждан», все граждане имеют право обращаться в органы государственной налоговой службы с замечаниями и предложениями относительно деятельности, с заявлениями о содействии в реализации своих прав и законных интересов и в случае их нарушения. 

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, изложена суть поднимаемого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Обращение может быть устным или письменным, отправленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством. Обращение может быть напечатано или написано от руки четко и разборчиво, а также должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. 

Обращение, оформленное без учета этих требований, возвращается заявителю с соответствующим разъяснением не позднее чем через 10 дней со дня его поступления, кроме случаев, предусмотренных частью первой статьи 7 Закона Украины. 

Обращение с вопросом, который не входит в компетенцию данного органа, пересылается соответствующему органу или должностному лицу в течение 5 дней и при этом сообщается гражданину, подавшему обращение. 

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, безотлагательно, но не позже 15 дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые проблемы невозможно, руководитель соответствующего органа или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое подало заявление. При этом общий срок решения вопроса не может превышать 45 дней.
Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке. 

Кроме того, в соответствии со ст. 22 Закона Украины от 02.10.1996 г. № 393/96-ВР «Об обращениях граждан», руководители органов государственной налоговой службы осуществляют личный прием граждан согласно утвержденному графику, в установленные дни и часы.