Установленный порядок выплаты компенсации, оказывается, действует не везде.
В редакцию газеты позвонили люди, которые пытались получить свою тысячу в отделении Ощадбанка № 280 (ул. Гарибальди, 8а). Они пожаловались, что кассиры не выдают им талончики о регистрации.Когда корреспондент «Вечернего Харькова» заглянул в это отделение, то очень удивился. В отличие от остальных филиалов Ощадбанка, где с самого раннего утра уже собирается очередь, здесь к окошку кассира стояли только пожилые люди за пенсией. Ни намека на то, что здесь вообще выдают компенсацию по вкладам. Что происходит? Ситуацию прояснила заведующая филиалом Татьяна Даниленко.
— Регистрацию мы проводили, как и положено, в четверг, пятницу и субботу. С введением в действие нового указа это время сократилось до двух дней, а с понедельника по четверг мы производим выплаты. Но для того чтобы люди могли прийти спокойно, без давки, без толкотни и дежурства, как это было в самые первые дни выплаты, мы выдаем талончики по 20–25 в день. Это ровно столько, сколько мы можем переработать в день: ведь человеку нужно заполнить заявление, потом его проверяют по компьютеру. Иногда вкладчик не может правильно написать свое имя и отчество, не говоря уже о паспортных данных. Поэтому мы должны помогать людям — подсказать, показать, где расписаться и т. д. На все это нужно время. После сдачи документов начинается обработка данных. Они вносятся в базу и корректируются, если есть необходимость. Затем этот реестр отправляется в Киев. И уже оттуда приходят списки, по которым мы проводим выдачу денег. А ведь мы и другие операции делаем — выдаем пенсии, открываем счета... Поэтому на сегодняшний день талончики на регистрацию мы уже раздали.
К слову, 20 минут на одного вкладчика — такую цифру недавно назвала и начальник Харьковского областного отделения Ощадбанка Оксана Сорокалита. По ее подсчетам, на 25 вкладчиков как раз уходит полный рабочий день. Расчет вроде верный. Только людям теперь приходится каждый день подходить к филиалу, чтобы узнать, закончился или нет на сегодня лимит талончиков. Так что удобство в Ощадбанке получилось явно не для всех.