Такие картины, как «Самый лучший фильм», снятый телеканалом «ТНТ» при участии звезд проектов «Комеди Клаб» и «Наша Russia», обречены на успех. Хотя сарафанное радио тоже не спит.

Кажется, уже никому не надо объяснять, что телевидение – мощнейшая сила, делающая своих звезд людьми куда более популярными, чем звезды музыки и кино. Как не надо объяснять и то, что телереклама – самое эффективное средство в раскрутке любого товара. Именно поэтому такие картины, как «Самый лучший фильм», снятый телеканалом «ТНТ» при участии звезд проектов «Комеди Клаб» и «Наша Russia», обречены на успех. Хотя сарафанное радио тоже не спит.

А сарафанному радио тут есть чем заняться! В результате невиданного ажиотажа билеты на сеансы «Самого лучшего фильма» уже скуплены до середины следующей недели и его старт объявлен самым кассовым в истории отечественного кинопроката. Однако лишь редкие зрители выходят из зала не разочарованными и уже несется по стране молва: «А фильм-то – полное г…!»

«Самый лучший фильм»

Опираясь на финансовые результаты первых дней проката и видя толпы людей, каких не было даже на «Пиратах Карибского моря», можно со всей уверенностью заявить, что мы имеем дело не с «самым лучшим фильмом», а с самым грандиозным киноразводом населения страны. Прямо какой-то МММ, честное слово!

Создатели комедии так громко и настойчиво кричали на всех углах, что она получилась уморительной, что все поверили и побежали смотреть. Однако на деле оказалось, что смешно в фильме лишь несколько раз, да и то все эти моменты сосредоточены в первой половине картины.

Вообще остается четкое ощущение, что первую половину делала одна команда, а вторую – другая. У первой были и запал, и фантазия, и бюджет. У второй не было ничего. И можно было бы сказать, что все это – заявления злобного критика, но эти слова подтверждает статистика, а это наука точная.

Автор этих строк был на самом обычном показе, и рядом с ним сидели самые обычные люди, на которых и был рассчитан фильм. Думается, понятно, что на эту комедию «случайные» люди не придут. Так вот всю вторую половину картины зал безмолвствовал.

Паше Воле, который как раз в ней и появляется, остается пойти и застрелиться, ибо ему не удалось выдавить из зрителей ни одного смешка!

В рекламном ролике основной упор делался на издевательство над самыми громкими отечественными кино- и телехитами – «Ночным дозором», «Дневным дозором», «9 ротой», «Бой с тенью», сериалом «Бригада». Это действительно, пожалуй, самая забавная часть картины. Но сценаристы весьма своеобразно рассредоточили кинопародии по фильму – все они сгрудились в самом начале.

То же касается спецэффектов – видов утопающего в зелени рая и врезающихся друг в друга машин: размах и качество их невероятны и оставляют позади те же «Дозоры», но во второй половине всего этого нет. Зато там есть убого поставленная и оформленная битва на фаллоимитаторах.

Говорить о сюжете даже и не хочется. Он вообще очень условен. Некий Вадик, в 90-е сначала занимавшийся мелким грабежом, а потом «мочивший» банкиров, решил остепениться, но на собственной свадьбе, выкурив огромный косяк (тема наркотиков педалируется здесь постоянно, так что титр о том, что авторы фильма выступают против наркотиков, выглядит не более чем отмазкой), отрубился и очнулся на том свете.

Представ перед седовласым старцем, Вадик с ужасом узнал, что на небе считают, что за всю свою жизнь он не совершил ничего хорошего.

Для полноты картины наиболее яркие эпизоды биографии новопреставившегося нам визуализировали. Вот в них-то и появляются те самые пародии, которые бьют все больше ниже пояса и скатываются в зубоскальство по поводу каких-то мелких деталей.

Удачные моменты в фильме все-таки есть, так что по крайней мере пара улыбок гарантированы каждому. Таковыми можно считать минутную сцену с Чебурашкой, ну и, может быть, с проездом по гостинице «Космос». Но не слишком ли это мало для картины с двухчасовым хронометражем?

В заключение хочется повториться: то, что «Самый лучший фильм» не только не является таковым, но и не нравится практически никому – объективный факт. И не потому, что юмор плоский. Его просто катастрофически мало. Так что заявления о сиквеле и целом наборе жанровых пародийных лент, которые уже были сделаны продюсерами, выглядят просто наглостью. Неужели они всерьез полагают, что им удастся обмануть всех еще несколько раз?

«Рэмбо-IV»
Джон Рэмбо постарел. Уже многие годы он, уединившись в глуши на границе с Бирмой, занимается тем, что рыбачит и ловит змей. В Бирме бушует гражданская война, но старому солдату нет до нее дела. Поэтому, когда к нему за помощью обращается группа американских миссионеров, везущих туда лекарства, Рэмбо поначалу отказывается.

Ему кажется безумной идея лезть безоружными в центр сражений, и во многом именно поэтому он соглашается проводить группу до места. А когда миссионеров вполне прогнозируемо берут в плен, Джон во главе отряда наемников отправляется на их спасение.

Запущенный «Звездными войнами» вирус, реанимирующий героев классических трилогий, уже вернул на экраны Джона «Крепкого орешка» Макклейна, а вскоре подтянется и Индиана Джонс. Четвертым стал и «Рэмбо», хотя параллели невольно возникают с другой франшизой, в которой, кажется, тоже стоило остановиться после трех лент.

Речь, конечно, о «Рокки». Возвращение старого боксера было столь триумфальным, что такого не ожидали даже преданные поклонники. И даже зубоскалы из комитета «Золотой малины», которые за что-то крепко не любят Сталлоне, не решились номинировать его за эту работу.

И все же с «Рэмбо» все было не так однозначно. «Рэмбо» был пропагандистским детищем холодной войны и в наше время выглядит безнадежно устаревшим. Причем устарел не только пафос франшизы, но и ее визуальная подача. Сейчас такого бескомпромиссного «рубилова» уже не увидишь. Разве что в боевиках класса С.

Гений Слая в том, что он и в последнем «Рокки», и в «Рэмбо» нашел единственно правильный градус. Тут, в частности, он просто послал довлеющую над Голливудом рейтинговую систему куда подальше и снял такую кровавую баню, что хочется уважительно пожать его огромную руку.

Приятно и то, что, несмотря на минимум слов, сказанных Рэмбо в течение фильма, и максимум драйва, тут нашлось время и для пусть нехитрой, но морали. А она в том, что в современном мире слова уже не помогают – нужно оружие. И что еще страшнее – иногда не помогает и оно.

«Монстро»
Роб работает в фирме своего отца, а потому нет ничего удивительного в том, что он уже дослужился до поста вице-президента. Отец отправляет его работать в Японию, и друзья устроили Робу «отвальную». В роскошных апартаментах на Манхэттене собрались красивые и успешные молодые люди – пить, общаться, развлекаться. Все это мероприятие поручено фиксировать на камеру парню по имени Хад.

Хад снимал уверения друзей Роба в вечной к нему любви, периодически уводя камеру в сторону, чтобы навести ее на чью-то высокую грудь. А потом началось невообразимое! На город напал гигантский монстр, с которым ничего не могут сделать даже оперативно присланные войска. И все побежали, потому что у Роба в перекрытом солдатами центре застряла девушка. А Хад все снимал и снимал…

Хотя до «Монстро» (и в чей воспаленный мозг только пришла мысль локализовать название фильма подобным образом?) была «Ведьма из Блэр», проект Джей Джей Абрамса, создателя сериала «Остаться в живых», можно считать уникальным. Если «Ведьма» была очень дешевой попыткой имитировать реальную любительскую съемку неких не слишком понятных событий, то в «Монстро» псевдодокументальная съемка фиксирует историю уровня дорогущего блокбастера.

Идея интересная, и реализована она была великолепно. Авторы фильма шифровались до последнего, создав вокруг проекта завесу тайны. У него долго не было названия, а когда оно все-таки появилось, оказалось, что оно никому ни о чем не говорит. Смелым, но абсолютно верным ходом было пригласить на все роли совершенно неизвестных актеров – звезды разрушили бы весь эффект от мистификации. Это как если бы в «Первых на Луне» сняли Хабенского и Гошу Куценко.

Все, что придумал Абрамс, еще раз доказавший, что его не зря называют гением, выстрелило. При просмотре фильма вжимаешься в кресло от страха, а из-за снующей камеры все время крутишь головой, пытаясь заглянуть за границы экрана. А еще очень хочется убежать, потому что, кажется, никогда еще не было полного ощущения, что ты на месте событий. При этом события такие, от которых хочется быть как можно дальше.

«Самый лучший фильм»
Звезды – Гарик «Бульдог» Харламов, Михаил Галустян, Армен Джигарханян, Валерий Баринов, Дмитрий Нагиев, Павел Воля, Ксения Собчак, Валерия Кудрявцева, Борис Моисеев, Римма Маркова, Владимир Турчинский, Анастасия фон Калманович

Жанр – комедия

Про что – про бывшего бандита, попавшего с собственной свадьбы на тот свет и узнавшего, что Бог не видит в его жизни ни одного достойного поступка.

«Рэмбо-IV» (Rambo)
Звезды – Сильвестр Сталлоне

Жанр – боевик

Про что – про ветерана нескольких войн, живущего на границе с переживающей гражданскую войну Бирмой и решившего помочь американским миссионерам.

«Монстро» (Cloverfield)
Жанр – триллер

Про что – про компанию молодых людей, оказавшихся в эпицентре катастрофы и заснявших происходящее на домашнее видео.