
У харьковчан, интересующихся классической музыкой, живописью, театром, есть возможность провести вечер в кругу единомышленников или приобрести новых друзей. И рояль будет открыт, и струны в нем будут дрожать…
Мода на открытие музыкально-художественных салонов капризна, как юная барышня. Обычно инициаторами творческого времяпрепровождения выступали утонченные, нередко скучающие дамы. Но нельзя умалять достоинства радушных хозяев тех домов, под крышей которых формировалось общественное мнение, новые культурные веяния и передовые мысли. Достаточно вспомнить творческие вечера, организованные художницей Кувшинниковой, подругой Исаака Левитана, или же всегда открытый для друзей дом Котляревского на Полтавщине, где собиралась прогрессивная творческая интеллигенция.В музыкально-театральной библиотеке им. Станиславского можно ознакомиться не только с театральными публикациями, нотно-музыкальными изданиями, но также побывать на музыкально-поэтических вечерах, выставках, повстречаться с создателями заинтересовавших работ, да и попросту приятно пообщаться.
То, что библиотека взяла на себя роль просветительского салона, под крышей которого в уютной комнате встречаются представители творческой харьковской интеллигенции, уже стало традицией. Уходит в прошлое воинствующее невежество, появляется желание слышать и быть услышанным. Оттого вернисажи на стенах нотного отдела регулярно сменяются. Молодые авторы предлагают свое видение мира, и это обновляет кровь в живом организме культурной жизни мегаполиса.

«Марсианское посольство в Харькове», «Сторож макового поля», «Сон с падением» — названия ее работ, выполненные в стиле вытынанки. Кстати сказать, искусство вытынанки (узоров, вырезанных из бумаги, симметричная аппликация) было известно еще в средневековой Западной Европе. Известно, что Ганс Кристиан Андерсен, страдающий депрессиями, часто восстанавливал себя забавным, на первый взгляд, времяпрепровождением. Он вырезал крохотными ножницами из бумаги собственные впечатления от жизни. В его вытынанках осталась неразделенность любви, надежды на то, что хоть в чем-то жизнь станет похожей на его собственные сказки. И удивительным, на первый взгляд, кажется то, что к этому виду искусства обращаются наши современники.

Собирать людей — это искусство, но собирать людей искусства — это наука, которой в Харькове, похоже, начинают овладевать.