Местные власти в очередной раз пытаются свести концы с концами в «Горэлектротрансе».

Для этого им необходимо поднять стоимость билета в трамвае и троллейбусе или найти деньги для дополнительной дотации ГЭТ.

Новые тарифы на проезд у всех на устах. Правда, озвучить их местные власти пока не берутся. Сейчас расчеты «Горэлектротранса» рассматриваются в Департаменте экономики горсовета. Занижены они или завышены — решать экономистам, и только после их выводов можно будет говорить о том, грядет ли повышение цен на проезд в электротранспорте. Директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов надеется, что специалисты прояснят ситуацию в течение месяца. Почему возник вопрос о повышении тарифов? До сих пор проезд в харьковском трамвае и троллейбусе — 40 копеек — был одним из самых дешевых в Украине. Местные власти говорят, что содержать такое огромное убыточное хозяйство становится все труднее. 

— Есть расходы, есть доходы, есть растущие заработная плата, цены на запчасти, расходные материалы, — объясняет Евгений Водовозов. И для наглядности сравнивает предприятие с семьей, где тоже есть бюджет, который нужно разумно распределять. — Если семье денег не хватает, приходится выбирать: или сократить расходы, или попросить у папы. В данной ситуации папой является городской бюджет. Но это не может быть вечно и в таких объемах. 

О прибыли «Горэлектротранса» речи нет: предприятие, которое перевозит в основном льготных пассажиров, выполняет социальные функции. Но городской бюджет вечно тянуть на себе лямку не может, говорит Евгений Водовозов. К тому же получается, что каждый харьковчанин дотирует «Горэлектротранс» из собственного кармана. 

Но если вердикта в отношении «Горэлектротранса» придется еще подождать, то с маршрутными такси почти все ясно: цены уже повысились. Впрочем, на одних маршрутках стоимость проезда уже достигла планки, а на других все еще радуют глаз. Но это не означает, что хозяева этих маршруток — альтруисты. Работать себе в убыток частники не будут, а дотаций из государственного бюджета у них нет. Просто до сих пор не все еще владельцы маршруток получили официальные документы, разрешающие им повышать цены. А сделать это предприниматели могут только после согласования с горисполкомом. Для прохождения этой процедуры нужно сначала доказать необходимость повышения цены: обосновать ее документами, подтверждающими расходы на электроэнергию, на топливо, ремонт и т.д. Некоторые предприниматели не смогли пройти такое согласование даже в течение трех месяцев. Одни, никак не аргументируя необходимость подорожания проезда, называли цены, кто во что горазд, другие оказались элементарно безграмотными в арифметике, говорит Евгений Водовозов.