На днях на станции Прохоровка Белгородской области встретились руководители российской Юго-Восточной и украинской Южной железных дорог. Речь шла об обеспечении устойчивой работы железнодорожного транспорта на украинских пунктах погранпереходов — станциях Тополи и Казачья Лопань.

По информации службы по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги, в 2007-м поток составов через границу значительно увеличился. Транспортное руководство обеих стран ожидает, что движение будет еще интенсивнее, о чем и предупредило департамент по перевозкам ОАО «РЖД» и «Укрзалізницю», а также направило соответствующие предложения по этому поводу. 

— Мы рассматриваем Юго-Восточную дорогу в качестве своего стратегического партнера и убеждены, что станции Тополи и Казачья Лопань должны стать стыками дружбы, — подчеркнул начальник ЮЖД Виктор Остапчук. 

А начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько сообщил, что в текущем году на этой магистрали начнется строительство пограничной передаточной станции Красный Хутор. Пока на этом месте, на линии Харьков — Белгород, расположена одноименная остановочная платформа для пригородных электричек. Объем капиталовложений в Красный Хутор на ближайшие три года — 768 млн. рублей. С введением в действие этой пограничной станции сократится время простоя поездов на пограничном переходе и легче будет контролировать вагоны и их грузы. 

Не намерена отставать от соседей и наша Южная магистраль, тем более что в 2012 году Украине предстоит принимать у себя чемпионат Европы по футболу. Как сообщил недавно Виктор Остапчук, к этой дате планируется реконструировать пограничную станцию Казачья Лопань, все остановочные пункты на участке от Казачьей Лопани до Харькова, а также ввести в эксплуатацию новый современный вокзальный комплекс на станции Купянск-Узловой.