Последняя в этом месяце сессия городского совета должна решить — быть метрополитену коммунальным или нет.
На 19-й сессии, которая начала работу в среду, более пятидесяти вопросов. Один из основных — передача Харьковского метрополитена в коммунальную собственность. Городская комиссия накануне изучила финансовое состояние этого предприятия и должна была вынести вердикт — нужен ли городу такой груз или лучше оставить подземку в государственном ведении. Узнав о том, что на сессии будет решаться судьба метрополитена, к зданию горсовета с утра подтянулись пикетчики.Вообще-то уже традиционным стало, что каждая сессия Харьковского городского совета начинается с пикетов. Нынешняя оказалась достаточно массовой. С раннего утра депутатов, следующих в горсовет, встречала толпа людей с флагами одной из политических сил с бело-сердечной символикой. Организаторы акции заявили, что в акции перед горсоветом участвовали не менее трех тысяч сторонников. Правда, подсчеты корреспондента «Вечернего Харькова» были скромнее — число пикетирующих едва ли дотягивало до полутысячи.
Главное требование митингующих — уволить Сергея Мусеева с должности начальника подземки. Попутно досталось городскому голове и секретарю горсовета. Им собравшиеся тоже предлагали покинуть свои посты. Не забыли и о депутатах. При входе в здание горсовета каждому народному избраннику вручали так называемые «черные метки». При близком рассмотрении ими оказались жетоны метрополитена, окрашенные в черный цвет. Что обозначает этот акт, участники акции не поясняли.
К слову, в глаза бросалось, что пикет хорошо организован: многие держали в руках новенькие флаги и плакаты, выступающие говорили только в мегафоны. Правда, на расспросы корреспондента «Вечернего Харькова» по поводу причин участия в пикете многие пожилые люди отводили глаза и ничего не отвечали, а ребята помоложе отшучивались, что пришли подышать свежим воздухом. Совсем юные «по секрету» признались, что пришли немного заработать...
А тем временем в зале еще не приступали к вопросу о подземке. В повестке дня он значился одним из последних, а к обеду депутаты смогли лишь принять отчет городского головы о работе за прошлый год.
В перерыве мэр Михаил Добкин пояснил журналистам позицию властей по поводу метрополитена. Отвечая на вопрос, зачем брать на баланс города убыточное предприятие, он подчеркнул, что это вынужденный шаг: «Содержим же мы коммунальное предприятие «Горэлектротранс», у которого расходы также значительно превышают доходы. Тем не менее предприятие дотируют из городского бюджета, иначе движение в городе будет парализовано».
По словам Михаила Добкина, государство выделяет недостаточно средств на содержание метрополитена, поэтому городская власть решила взять эту тяжелую ношу на себя. И министр транспорта Иосиф Винский поддержал инициативу харьковчан по передаче метрополитена из государственной собственности, говорит мэр. И уверяет, что благодаря этому шагу власти смогут улучшить транспортное сообщение города.
В 2007-м отработали на славу?
Первая часть сессии была посвящена отчету городского головы за прошлый год. К удачам 2007-го Михаил Добкин отнес приведение устава города в соответствие с действующим законодательством, утверждение программы подготовки к «Евро-2012», порядок, наведенный в управлении коммунальной собственности, утверждение новой программы приватизации и применение новых подходов к продаже городской земли.
Кроме того, Михаил Добкин подчеркнул, что в минувшем году увеличилось поступление денежных средств в городскую казну, что дало возможность автоматически увеличить расходы в сфере ЖКХ, медицины, транспорта и благоустройства города.
Мэра поддержали представители Партии регионов и блока Наталии Витренко. А вот лидеры фракций БЮТ и НСНУ заявили, что оценивают работу городской власти как неудовлетворительную. Подавляющим большинством голосов (77 против 11) деятельность исполнительных органов власти Харькова в минувшем году была признана удовлетворительной.