На одной картине художник вместил несколько эпох

На одной картине художник вместил несколько эпох

Харьковский художник Олег Лазаренко изобрел свою оригинальную манеру письма. С ее помощью живописец путешествует во времени, переосмысливает и обыгрывает известные работы классиков. Постмодернистские работы живописца сейчас представлены в галерее «АВЭК».

Олега Лазаренко называют художником-иллюзионистом, а его оригинальную манеру письма — «оптически-активной живописью». Сам мастер свое изобретение определяет как «мозаичную цветопись». Это что-то наподобие аппликации, только выполненной акрилом и на холсте. Олег говорит, что это — живописный эксперимент, для которого потребовались все его знания и опыт. Вначале художник, как конструктор, выстраивает картины из тысяч мелких деталей, а затем выписывает каждую деталь отдельно. Процесс длительный и трудоемкий, требующий не просто мастерства, а виртуозности. С помощью наслаивания одного изображения на другое, игры цвета и света мастеру удается на одной картине отразить сразу несколько эпох. На монументальной картине «Взгляд в XXI век» отлично ужились художники-классики и художники-современники. Здесь можно встретить всех членов творческой группы «Буриме», первую учительницу рисования в «репинке» Марию Безнощенко-Лучковскую, главного архитектора области Юрия Шкодовского и еще множество знакомых лиц и мест. Картина автобиографична. На огромном полотне увековечены люди, которые сыграли немаловажную роль в жизни художника. Он не
исключает, что работа над картиной будет продолжена, потому
что постоянно возникает желание еще что-то добавить, дописать.
Свою персональную выставку Олег назвал «Диалогами». Как объяснил сам художник, это диалоги с природой, диалоги с искусством. Идея таких «Диалогов» появилась еще три года назад, когда он вместе с товарищами из «Буриме» работал над созданием большого проекта «Цивилизация любви». Общение с художниками-единомышленниками, поездки на пленэры в живописные уголки Слобожанщины вылились в персональную выставку. По словам Олега, в галерею попала лишь небольшая часть написанных за последние годы работ. Часть картин осела в частных коллекциях, у друзей, и собрать их все вместе не удалось. Тем не менее два этажа галереи полностью оккупировали картины Лазаренко. На первом этаже разместились портреты, на втором — пейзажи.
Ставить точку в своем живописном трактате Олег Лазаренко не собирается. Диалоги с художниками, зрителями, эпохами продолжаются.