Актеры харьковского театра "Арабески" представили в Днепропетровске спектакль в духе политического кабаре. В нем они показали свою версию конца света.

При чем тут "Радио-шансон"?
Политики и проститутки, воры, шулеры и трансвеститы - таковы герои нового спектакля "Радиошансон. Восемь историй про Юру Зойфера", который театр "Арабески" на днях презентовали в "Рок-кафе".

"Шансон" в названии упоминается не случайно - рассказывает актер Михаил Барбара. - Это намек на то, что все наши ФМ-станции забиты той мерзостью, которая должна быть маргинальным явлением, а стала основным и уже не оставляет места для чего-то другого". Поэтому звуковая дорожка к спектаклю подбиралась очень тщательно. Все восемь историй сопровождала музыка "Kharkiv Klezmer Band". В своих мелодиях этот коллектив соединил еврейские мотивы с джазом и городским романсом.

Некоторым политикам нужно государство без народа
Михаил Барбара объявляет историю о цехе подпольных бомбистов. Актеры пускают в зал бумажные самолетики, а некоторые зрители пытаются бросить их обратно. "В этом театре работают очень смелые люди, - отмечают 22-летняя Светлана. - Они играют в клубах буквально в метре от публики - и не боятся ответной реакции. Например, что в них помидором запустят!"

"Пусть попробуют вымыть из-под моей кожи все черные цветы криминала, которые забились и сидят там, словно в сточных трубах! - декламирует актриса, изображая карманную воровку. Из бутылки, которую она держит в руках, вырывается пенная струя. За столиками у сцены раздаются вскрики - кого-то из зрителей все-таки облили.

На актерах были необычные костюмы. Бюрократов - по тексту пьесы "псов инфраструктуры" - костюмер одел в серые боксерские шлемы и красные перчатки с пальцами, соединенными межу собой в виде щупальцев. Чтобы точнее передать атмосферу тоталитарной эпохи, в руках у персонажей были то пистолеты, то полицейские дубинки.

"Мне хотелось показать, как молодой человек может себя чувствовать и реагировать в состоянии апокалипсиса,» - рассказывает режисер театра «Арабески» Светлана Олешко. По ее словам, автор текста писатель Сергей Жадан переосмыслил произведения Зойфера и даже предлагал интересные идеи. Например, он заметил, что некоторым политикам стоило бы иметь государство без народа и территорий.

Театр "Арабески" никогда не выступает на большой сцене. Для актеров это символично. Герой их пьесы Юра Зойфер писал только для маленьких залов, в которых располагались политические кабаре, так называемые "театры сорока девяти". В 20-е годы цензоры приходили на любое мероприятие, на котором собиралось больше 50 человек.

В этот вечер в кафе "Событие" насчитало всего сорок посетителей. "Если бы пришло больше народу - полицию мы все равно бы не вызвали!" - пошутил после действа директор творческого агентства "Арт-Вертеп" Тимофей Хомяк.