О том, что соседи, живущие в одном подъезде, нередко становятся антагонистами, известно давно, но в наши дни они могут даже почувствовать себя будто жителями разных климатических поясов. Именно такое явление обнаружили жильцы 5-го подъезда дома № 14 по ул. Танкопия.

Они начали замечать, что к ночи батареи в квартирах становятся абсолютно холодными. Так продолжалось целый месяц. Возмущению не было предела: опять эти городские власти с их экспериментами! Но власти оказались ни при чем, ведь в соседних подъездах отопление было в норме. Кто-то предположил: возможно, дело в открытых подвалах, где самодеятельные умельцы крутят задвижки, целенаправленно обеспечивая тепло в свои квартиры? 

Начальник участка «Жилкомсервис» № 23 Михаил Бучацкий версию внедрения в подвал отсек, так как после очередного срезания навесных замков туда поставили новую металлическую дверь и замок с секретом, а ключи хранятся только у него. Опытный жилищник высказал иное предположение: дело — в наличии вентиля в чьей-то квартире по стояку. А что? Сейчас приобрести вентиль любого диаметра и любой фирмы не представляет труда. Он-то и может стать причиной раздоров теплопотребителей.
Эту версию и озвучили жильцы шестого, седьмого и девятого этажей 5-го подъезда в телефонной заявке в службу «062». Оперативно с проверкой приехали представители «Харьковских тепловых сетей», которые быстро установили, что причиной раздора действительно стал вентиль по стояку в квартире №160. Ее хозяин сам объяснил в присутствии мастера и слесаря «Теплосетей», что сам регулировал тепло, признав, что действовал не в пользу соседей. Однако вместо раскаяния он, спохватившись, заявил соседям: «Ничего не докажете!», очевидно, забыв о наличии в квартире главного «вещественного доказательства». 

Что делать в такой ситуации, мы попросили разъяснить начальника Коминтерновского филиала КП «Харьковские тепловые сети» Георгия Сергеева. 

— В таких случаях вместе с представителями «Жилкомсервиса», которые обеспечивают доступ в квартиру, приходит комиссия, составляет и подписывает акт. Наличия вентиля в том месте, где он не должен находиться, уже достаточно, чтобы считать подобное вмешательство нарушением. Никто не имеет права изменять систему отопления. Считаю, в таком случае нарушается закон о теплоснабжении. И при недополучении тепла жильцами все претензии предъявляются хозяину квартиры, который собственноручно регулирует систему. Исправить ситуацию нарушитель должен за свой счет. 

Но одно дело — пресечь незаконный отбор тепла, и совсем иное — возместить убытки потерпевшим соседям. Ведь они в течение всего времени отсутствия в их квартирах тепла исправно рассчитывались с «Теплосетями». Замглавного инженера по оперативному управлению теплоснабжением «ХТС» Евгений Зинченко утверждает, что такие случаи становятся типичными для нашего города, и советует действовать решительно.
— Жильцы должны подать жалобу с описанием ситуации в адрес «Теплосетей». Также люди, которым были созданы неудобства, имеют право обратиться в специальную комиссию райисполкома с заявлением о рассмотрении создавшейся ситуации. Но главное, чего должны добиться жильцы — составления трехстороннего акта (например, об опломбировании вентиля), в котором участвуют представители теплоснабжающей организации, «Жилкомсервиса», а также хозяин вентиля и пострадавшие обитатели квартир. Тогда люди, имея на руках документ, имеют право обратиться в суд. 

После составления акта выдается предписание, в котором жилец обязан привести в соответствие с проектом все изменения, которые он выполнил самовольно. Есть в законе о теплоснабжении и малоприятные для нарушителя положения. К примеру, «самовольное отключение от теплоснабжающей организации облагается штрафом в размере до 500 минимальных зарплат». Поэтому нарушать Закон «О жилищно-коммунальных услугах» мы не рекомендуем. Слишком дорогим может оказаться удовольствие.