Украинский зритель почти поверил в то, что срок беременности известной телеведущей, актрисы Маши Ефросининой — семь месяцев. Именно столько времени продлилось театральное турне, начатое летом 2007 года, — самое длительное за всю историю театральных гастролей.

В спектакле «Помочь так легко» суррогатная мать влюбляется в отца ребенкаВ спектакле «Помочь так легко» Маша играет суррогатную мать, которая вынашивает чужого ребенка и уже, похоже, привыкла к своему интересному положению.
Турне охватило 28 городов Украины. Участниками этого проекта стали звезды украинской сцены. Деньги, собранные от продажи билетов на представлениях, передали в благотворительные фонды, помогающие детям, оставшимся без родительской опеки: «Отчий дом» (Киев), «Возрождение» (Лубны), «Шанс» (Винница), «Мир вам» (Одесса). Одна из компаний мобильной связи прибавила свое пожертвование в полмиллиона гривен. Устроители и актеры, занятые в благотворительном спектакле, как дети, с интересом и азартом узнавали последние сводки из бухгалтерии: «Ну, как там? Сколько собрали?» 
Выросшая, в том числе и за счет харьковского зрителя, сумма, подаренная детям, составила 1 млн. 300 тыс. грн. Заметьте, ни один отечественный бизнесмен не сделал подобного вклада для украинских бездомных детей. 

Итак, вернемся к самому театральному действу. Героиня Маши Ефросининой — суррогатная мать, субсидируемая жесткой бизнес-леди в исполнении Ирмы Литовской, влюблена в инфантильного мужа-красавца той самой бизнес-вумен. 

Ефросинина щедро раздает подружкам-роженицам деликатесы. Рядом страдает всем своим женским существом старородящая Полина, автор уже семи дочерей. Ее соавтор, муж Тимофей, не хочет верить очередному «счастью» и требует от задерганной жизнью врача поменять пол ребенка всеми невозможными способами. Обезумевший мужчина угрожает вплоть до физического уничтожения всего живого вокруг. 

Бракодел Тимофей, штурмуюший цитадель предродового отделения, комичен до слез. Владимир Горянский исполнил свою роль блистательно. Дело до кровавой развязки, конечно, не дошло и пушки, как говорится, молчат, но музы заставляют зрителя хохотать. Правда, поначалу казалось, что коль ружье появилось в первом действии, то оно непременно выстрелит ближе к финалу. Но как же хорошо, когда в искусстве ничего не стреляет. Все остались живы, даже в полку прибыло. Счастливый герой Горянского «родил» еще двух девочек. Такой вот увлекательный, но вместе с тем и непростой сюжет.
После завершения благотворительного проекта Маша Ефросинина ответила на вопросы специально для нашей газеты. 

— Маша, ваш спектакль о брошенных детях, суррогатном материнстве. Тем не менее действо получилось очень светлым. Как удалось достичь такой гуманной подачи столь серьезного материала? Может, надо было резать по живому? 

— Я, наверное, крайне циничный человек и мне не хотелось, чтобы в зрительном зале были сопли и слезы, но если люди, отхохотавшись в характерных «житейских» эпизодах, начинают плакать, слыша нежные голоса погибших детей чеченской женщины, парящих прозрачными ангелами, то такие слезы считаю святыми. Это катарсис. В этой теме «резать» невозможно — очень тонко. 

— Как ваша звездная команда оценивает украинского зрителя? 

— Зритель у нас очень родной, добрый и чувствующий. А харьковский зритель особенно интеллигентен и чуток. 

— Проблема суррогатного материнства, как показывает статистика, наиболее остро проявляется в больших городах. Стоит ли вообще говорить об этой теме? 

— Это невероятно деликатная и запутанная тема — с точки зрения закона. Не дай Бог с ней столкнуться! В нашем законодательстве она не продумана и не прописана, хотя существует реальная проблема, когда преуспевающая женщина, имеющая в жизни все, не может сделать только одного — родить ребенка. Общество должно быть максимально деликатным в этом непростом вопросе. Когда рождается ребенок, вписывают данные родившей суррогатной матери. Женщина должна претерпевать позор и формально отказываться на специальной комиссии от ребенка. Новые родители получают генетически свое дитя как приемное и документы родных родителей остаются на всю жизнь как приемных родителей. Вряд ли это понравится людям, заплатившим огромные деньги для того, чтобы ребенка выносили. О том же, что чувствует суррогатная мать, выносившая ребенка, остается только догадываться. 

— Маша, вы, как молодая мама, сами — за естественные роды? 

— Мне повезло. Я сама смогла родить здоровую дочь. Вообще же, я категорически за естественные роды. Когда рожала, у меня была возможность выбрать «навороченную» клинику, кесарево, наркоз и прочее. Но я решила родить в обычной советской гинекологии. Была синяя, фиолетовая 20 часов, но это был мой выбор. Ребенок должен появляться на свет уготованным природой естественным способом. Тогда можно рассчитывать на иммунную систему организма пришедшего в этот мир человека. 

— Так вы против суррогатного материнства? 

— Ни в коем случае! Это же получается родное дитя, только выносимое в теле другой женщины. Посмотрите на дочку Алены Апиной. Она не скрывала от журналистов, что не может сама родить. Дитя получилось идеально похожее и на мужа, и на саму Алену. Черты лица, нос — вообще абсолютный слепок Алены. 

— Вы были одной из первых авторов телевизионных программ, заговоривших на эту щекотливую тему

— Очень хорошо помню то телевизионное шоу, его героиней была женщина, работавшая суррогатной матерью. Она сама должна была кормить пятерых своих детишек. На нее тогда нападали: «Как вы можете, даже дикий зверь не отказывается от своих детей?!» Мне хорошо запомнилось ее лицо. У нее был абсолютно отсутствующий взгляд. И на крайне эмоциональные высказывания она совершенно спокойно отвечала: «Это единственное, что я могу делать — рожать здоровых детей». В спектакле у моей героини другая ситуация. Одно радует в проблеме суррогатного материнства — что эти дети редко остаются сиротами. 

— Маша, «поработав» в этой теме, удалось ли сохранить в себе ощущение от рождения ребенка как прикосновение к великому таинству? 

— Специально для читателей «Вечернего Харькова» расскажу историю из собственной жизни. Когда срок моей беременности подходил к пяти месяцам, я ночью (не думаю, что это был сон) услышала абсолютно отчетливо прекрасный голос. Он был не сверху или же откуда-то слева, справа… Голос был отовсюду… Он мне сказал: «У тебя будет дочь Нана». Я разбудила мужа и рассказала о нашей Наночке. Сейчас мы понимаем, что другого ребенка с каким-то другим именем быть не могло. Когда я вспоминаю об этом, чувствую какую-то холодную дрожь… 

— Сейчас вы невероятно популярны. Весь Киевский метрополитен буквально пестрит вашими портретами. Ваш муж не ревнует вас к профессии

— Рекламы в метрополитене обусловлены тем, что на экраны выходит новое телевизионное шоу «Модний вирок». Наш состав телеведущих, среди которых зритель увидит эпатажного Бориса Моисеева, «научит» зрителя быть стильным. Ведь меняться в лучшую сторону так приятно. Что же касается моего супруга — Тимура Хромаева, то он бизнесмен, сын первого вице-президента Федерации баскетбола и не имеет ничего против моей профессии, более того, во всем меня поддерживает. 

— При всей вашей миловидности многие вас называют, простите, «стервой». Но коллеги, проработавшие с вами в сложнейшем и напряженном театральном проекте, отзываются о вас как о человеке надежном, добром, неизбалованном. Владимир Горянский и Григорий Чапкис взяли бы вас с собой в разведку. 

— Для меня эти люди стали тоже очень дороги, но лучше я послужу во благо в мирных условиях. У нас вокруг столько людей, кому хочется помочь. В стране существует мегапроблема бездомных детей. Их более 200 тысяч! После Отечественной войны цифра была ниже. Для общества, живущего 60 с лишним лет без войны — это позор! Например, в Италии детских домов вообще нет. Детей забирают в приемные семьи. Нам надо искоренить в обществе презрение к людям, которые оказываются (часто в силу обстоятельств) на дне. Мимо их беды проходить нельзя, а помочь бывает — вопреки нашим представлениям — так легко.