В обозримом будущем любителей бесплатно прокатиться в троллейбусах и трамваях ждет двойная кара: и штраф, и административный протокол.

Возможно, харьковчане больше не увидят представителей так называемых контрольно-ревизионных служб — холеных молодых людей, еще не так давно охотившихся на «зайцев» в салонах электротранспорта или подкарауливавших их на остановках. Ревизоры денежку активно брали, квитанций о штрафе частенько не выдавали, пронося мзду «мимо кассы» себе в карман. 

— Мы их практически сократили, потому что толку от них было мало, а скандалов много, — поясняет директор Департамента транспорта и связи горисполкома Евгений Водовозов. 

Но руководство «Горэлектротранса» надежду заработать денег не оставляет, хотя уже почти не надеется на сознательность пассажиров, лишь ждет, что однажды наступит день, когда утрясутся юридические и технические проволочки, и в трамваях и троллейбусах появятся давно обещанные электронные кондукторы. Пока же на помощь транспортникам придут бескорыстные кондукторы — Департамент транспорта и связи собирается стимулировать пассажирское самосознание, призвав на помощь людей в погонах. Евгений Водовозов говорит, что возможно удастся договориться с МВД о совместных проверках. И тогда пассажиру, решившему проехаться в троллейбусе или трамвае даром, придется не только уплатить контролеру штраф за безбилетный проезд в 20-кратном размере, но и «пообщаться» с работником милиции в форме, который составит протокол за административное нарушение. Евгений Водовозов рассчитывает, что встреча с человеком «при исполнении» будет действеннее, чем уговоры. 

— «Горэлектротранс» перевозит около 700 пассажиров в день. Если каждый из них не доплатит по десять копеек — получается ежедневная недостача в 70 тысяч гривен. Каждые десять дней город теряет один троллейбус! — возмущается Евгений Наумович. 

Интересно, а сколько город теряет троллейбусов из-за водителей и кондукторов, которые недодают деньги в кассу «Горэлектротранса»?