Его появление от Левады до аэропорта (с тремя остановками — на «Державинской», «Героев Сталинграда» и «Южнопроектной») по-прежнему под вопросом.

Еще в 2004 году просчитали, что трассу протяженностью 11,4 км, которая должна пролечь на эстакадах, вагоны будет преодолевать всего за 20 минут. Но интереса к этой идее не проявляют ни местные власти, ни правительство страны. Хотя начальник ЮЖД Виктор Остапчук уверен, что если начать строить уже сейчас, то к Евро-2012 еще можно успеть. 

Зато полным ходом идут работы по строительству нового современного вокзала в Купянске-Узловом, завершается реконструкция вокзала в Лозовой (кстати, там появится крытый пешеходный мост с подъемниками). В планах будущего года — пограничные вокзалы станций Тополи и Казачья Лопань. Но это не все, что планирует ЮЖД в преддверии Евро-2012. 

Как рассказал начальник ЮЖД Виктор Остапчук, для перевозки футбольных болельщиков закупят новый подвижной состав: пять новеньких рельсовых автобусов уже появятся в этом году. Эти комфортабельные составы к тому же и экономны: они позволяют в 12 раз сократить расход дизельного топлива по сравнению с тепловозом. Кроме того, ЮЖД включит к началу лета семь новых пассажирских вагонов в состав скорого поезда № 111/112 Харьков — Львов. Еще 27 вагонов приобретут для второго состава фирменного поезда № 63/64 Харьков — Киев (первый был обновлен осенью). Появятся на дороге также новый электропоезд переменного тока и три пассажирских тепловоза ТЭП-150 отечественного производства. 

Государственная программа поставила перед Южной задачу — увеличить скорость движения поездов до 200 км/ч, а конкретные направления Минтранс и «Укрзалізниця» ныне согласовывают. 

— К Евро-2012 мы готовы организовать перевозки пассажиров между Харьковом и Киевом на современных скоростных электропоездах типа «Pendolino», — отметил Виктор Остапчук. — Но нам нужен сам поезд — ведь дорога не в состоянии приобрести его за собственные средства.