Чем больше в квартирах харьковчан приборов учета холодной воды, тем чаще потребители сталкиваются с проблемой их поверки. Почему это стало «головной болью» для многих?

«Это очень больной вопрос для нас», — отметила замначальника Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод. 

Дело в том, что КП «Вода» отказывается заключать договора с потребителями на поверку счетчика, ссылаясь на закон, который считает потребителями не жильцов многоквартирных домов, а предприятие, которое содержит дом на балансе. То есть КП «Жилкомсервис». А «Жилкомсервис», утверждает Татьяна Ивановна, не имеет соответствующей лицензии и не может заключить договор с КП «Вода». 

По словам специалиста, КП «Вода» признает только одну форму договора с жильцами — свою квитанцию. Но подобный документ не является типовым договором: в нем не прописано, кто за что отвечает, какого качества должна быть услуга, не оговорены вопросы претензий и другие пункты. Татьяна Ивановна сравнивает квитанции с «дорогой с односторонним движением». 

А вот типовой договор, подчеркивает Татьяна Холод, четко регламентирует, что поверка счетчиков должна производиться за счет исполнителя услуг — КП «Вода». Типовой договор дает также возможность защищать интересы жильцов в суде. В целом проблему подобных законодательных нестыковок, считает специалист, обязаны решать местные органы само-
управления. 

Пока же харьковчане жалуются на то, что им приходится снимать, отвозить, делать поверку и ставить счетчик обратно на место — исключительно за свои (и немалые!) деньги. И предполагаемая экономия средств от установки счетчика влетает им в реальную «копеечку». 

Если коммунальщики считают, что прибор учета неисправен, то заставляют жильцов платить по «нормам потребления» воды. А они у нас, подчеркивает Татьяна Холод, самые большие в Украине. Замначальника управления советует всем, кто возит на поверку счетчик холодной воды за свои деньги, собирать документы, подтверждающие факт оплаты. Впоследствии он может надеяться на возврат потраченных средств — в судебном
порядке. 

Киевский районный суд сейчас как раз рассматривает иск харьковчанина к КП «Вода» и «Харьковским теплосетям» по поводу поверки квартирных средств учета потребленной холодной и горячей воды. «Я думаю, что потребитель с нашей помощью суд этот выиграет», — обещала Татьяна Холод. 

Подробнее о том, как действовать, если КП «Вода» берет с вас деньги за поверку счетчика, читайте в следующем номере.