В мае харьковчане должны получить квитанции с перерасчетом стоимости услуг КП «ХТС». Однако цифры в квитанции могут вызвать у многих вопросы.

В прошлом году КП «Харьковские тепловые сети» тоже делали перерасчет. Как разъяснил тогда директор КП «ХТС» Сергей Андреев, в тарифе заложены усредненные 0,6 градуса мороза для всего отопительного сезона. Но реально температура воздуха составляла 1,95 градуса тепла». В итоге перерасчет за 2006-2007 гг. вылился в сумму 45,9 млн. гривен. 

В этом году, по версии руководителя предприятия, фактическая температура составила +0,4оС, а в тарифе закладывали -0,6оС. Таким образом, общая сумма перерасчета за услуги теплоснабжения в нынешнем отопительном сезоне получилась 31,7 млн. гривен. Жильцы однокомнатной квартиры сэкономят за зиму 70 гривен, двухкомнатной — 92 и трехкомнатной — 128 гривен. 

Но не все согласны с таким порядком проведения перерасчета. Так, замначальника Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод подтвердила, что по закону КП «ХТС» обязано сделать перерасчет по фактическим затратам, которые они понесли. Но, как признает специалист, в Украине пока нет единой методики. И «задача правительства: «определиться с порядком проведения этого перерасчета — единым для всех». 

К слову, в 2007-м в Управление поступило 245 жалоб на не предоставленные или некачественно предоставленные услуги в ЖКХ. После проверки соответствующих предприятий сотрудники обнаружили 91 нарушение. Потребителям пересчитали за плохо оказанные услуги в общей сложности 207,37 тысячи гривен (в 1 квартале 2008-го — 100 гривен). Кроме того, Управление привлекло к административной ответственности 46 руководителей ЖКХ, наложило штрафов — на 7,2 тыс. гривен, применило другие экономические санкции — на 16,1 тысячи гривен. 

Телефон «Горячей линии» Управления: (057) 700-39-63, (057) 700-39-65, с 9 утра до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.