ЗАО "Армянская железная дорога" (АЖД) будет передана в концессионное управление ОАО "Российские железные дороги" 1 июня 2008 года. Об этом сообщил советник Президента Армении, экс-министр транспорта и связи Андраник Манукян.

Как передает "Новости-Армения", 16 января 2008 года РЖД была объявлена победителем тендера по передаче Армянской железной дороги в концессионное управление. Согласно обнародованному в конце 2007 года финансовому предложению, РЖД заявило о готовности инвестировать в АЖД $570 млн., из которых $230 млн. – в течение ближайших 5 лет.

"Все текущее работы в рамках процесса передачи АЖД в концессионное управление будут завершены до 15 мая", - сказал он, добавив, что управлять армянскими железными дорогами будет Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) - стопроцентная "дочка" РЖД, созданная специально для этой цели.

Напомним, в ведении АЖД находятся 805 км железнодорожных линий из 1125 км железных дорог в Армении, компания с 2001 года приносит стабильную прибыль. В 2007 году АЖД было перевезено 3 млн. тонн грузов против 2,7 млн. тонн грузов в 2006 году.

СПРАВКА

"Российские железные дороги" созданы в октябре 2003 года. Является вертикально интегрированной компанией, представляющей в России услуги в области грузовых и пассажирских перевозок, а также инфраструктуры. Компания полностью принадлежит государству. Уставный капитал компании составляет более $50 млрд.

Железнодорожная сеть Армении
практически изолирована от внешнего мира. Из четырёх точек выхода железнодорожной сети страны в другие государства (две — на границе с Азербайджаном, одна — с Грузией и одна — с Турцией) работает только стык с Грузией, через который идёт 80 % грузопотока — на черноморские порты Грузии и далее в Россию и на Украину. Сообщение с Азербайджаном и Турцией перекрыто по политическим причинам. 

Источник: ru.wikipedia.org